С начала года Казначейство открыло всем распорядителям средств новые счета по стандарту международного номера банковского счета IBAN. Поэтому каждый бухгалтер, который использует систему дистанционного обслуживания «Клиент Казначейства — Казначейство» (далее — СДО), должен заполнить новую заявку, чтобы получить доступ к СДО. Однако сформировать заявку оказалось технически сложно. Рассмотрим подробно, какое требование содержит форма заявки, в каких случаях ее подавать и какой алгоритм действий применить, чтобы казначей не вернул документ на доработку.
Hello, IBAN! Как жить по новому стандарту
Какое требование содержит форма заявки
Форму заявки о предоставлении доступа к системе дистанционного обслуживания клиентов с использованием программно-технического комплекса «Клиент казначейства — Казначейство» (распорядители бюджетных средств) определяет приложение 4.1 Порядка № 133*. Его можно скачать на сайте Казначейства, перейдя по соответствующей ссылке в разделе «Образцы документов» подрубрики «Система дистанционного обслуживания «Клиент казначейства — Казначейство» рубрики «Электронные сервисы». Или по ссылке на портале (ниже).
Раздел III заявки содержит табличную часть, в которой следует указать, в частности:
- МФО органа Казначейства;
- код органа Казначейства;
- ЕГРПОУ распорядителя средств;
- счет IBAN и тому подобное.
Техническая сложность, с которой столкнетесь, когда будете заполнять документ, заключается в том, что счета IBAN нужно указать в порядке возрастания не по их номерам, а по каждому отдельному МФО. Такое требование содержит примечание к колонке «Счет» табличной формы раздела III заявки. Поэтому местные казначеи отмечают, что бухгалтер должен упорядочить каждый счет в порядке возрастания в пределах одного МФО — начиная с 12-го символа счета IBAN. Например, счета, которые открыли в органе Казначейства по МФО 888888, нужно упорядочить по возрастанию после символа «0», указанного после МФО
— UA198888880 [355129009000080088].
Как же подготовиться и упорядочить счета правильно?
Мінфін оновив План рахунків та Типову кореспонденцію. Як бюджетні установи мають реагувати на ці оновлення — у публікації
Как подготовиться
Чтобы технически подготовится к упорядочиванию, выполните четыре шага.
Шаг 1. Создайте документ в текстовом редакторе Microsoft Word.
Шаг 2. Скопируйте счета IBAN в документ, однако придерживайтесь правила: один счет — отдельная строка. Помните, что между символами счета не должно быть пробелов или других символов.
Шаг 3. Выберите в меню «Основное» команду «Заменить».
Шаг 4. В окне «Поиск и замена», которое открылось, впишите:
- в ячейке «Найти:» — МФО органа Казначейства, например, для МФО 888888 — введите «888888»;
- в ячейке «Заменить на» — символ «;», МФО органа Казначейства и снова символ «;». Например, для МФО 888888 — «;8888880;».
Далее — нажмите на кнопку «Заменить все» (рис. 1).
После этого в каждом счете IBAN (рис. 2) знак «;» отделит три группы символов:
- с 1-го по 4-й ;
- с 5-го по 10-й;
- с 11-го по 29-й.
Рис. 1. Окно «Поиск и замена» | Рис. 2. Образец счетов, разделенных символом «;» |
Третья группа начинается с 11-го символа, которым является ноль, поэтому на упорядочение он не повлияет — счета будем упорядочивать начиная с 12-го символа (рис. 2).
Если счета IBAN открыты не в одном органе Казначейства, выполните шаги 3-4 и по другим МФО.
Алгоритм действий для упорядочивания счетов⋙
Когда подавать заявку
Ситуации, когда нужно подавать заявку, определяют пункты 5.2-5.5 договора о дистанционном расчетном обслуживании с использованием программно-технического комплекса «Клиент Казначейства — Казначейство». Поэтому новую заявку подавайте в орган Казначейства, если:
- изменили должностных лиц учреждения — руководителя, главного бухгалтера или других работников, которым предоставлен доступ к СДО;
- изменили название учреждения или печать;
- открыли новые счета;
- возобновили срок действия квалифицированного сертификата электронной подписи или печати и т.п.
Новая заявка автоматически отменяет предыдущую.
Так как упорядочить счета в разделе III заявки по каждому МФО в порядке возрастания бухгалтеру придется не один раз в год, наш алгоритм пригодится и сэкономит время.
► Ревізії фінансової діяльності установи ► Облік активів та зобов’язань за нацстандартами ► Інвентаризація майна, активів і зобов'язань ► Звітність
Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Головбух: Бюджет"