Форма 1-ОПП: нюансы заполнения

RU UA
Как и любые другие юридические лица, учреждения обязаны зарегистрироваться в соответствующем органе ГНС как плательщики налога. С этой целью контролирующему органу подается заявление — форма 1-ОПП. Рассмотрим, что это за форма, когда ее следует подавать и как заполнять.

Бланк формы 1-ОПП

Чтобы зарегистрироваться в контролирующем органе ГНС или внести изменения в регистрационные данные, учреждение, госорган или орган местного самоуправления подает заявление, форма которого приведена в приложении 5 к Порядку учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 № 1588 (далее — Порядок № 1588).

Форму 1-ОПП 2020 года можно подавать в письменной (типографским способом или от руки печатными буквами) форме. Также можно ее подать и в электронной форме через Электронный кабинет налогоплательщика, имея квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Форма 1-ОПП бланк

Сообщаем ГНС через Электронный кабинет

Сведения о лицах, отвечающих за бухгалтерский и/или налоговый учет, можно подать в ГНС онлайн.

Для этого нужно подать в ГНС заявление по форме 1-ОПП с отметкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета». Чтобы это сделать в электронном виде, плательщик имеет в частной части Электронного кабинета в режиме «Ведение отчетности» выбрать «Заявление № 1-ОПП (ф. № 1-ОПП)» (J1312101).

В заявлении следует заполнить только раздел 10. Далее плательщик должен подписать и отправить это заявление. ГНС обрабатывает ее в автоматическом режиме. Результат обработки плательщик найдет в квитанции № 2, которую сможет просмотреть в режиме «Входящие/исходящие документы» Электронного кабинета.

Когда подавать

Форма 1-ОПП подается в течение 10 календарных дней после дня регистрации юрлица (п. 66.4 НКУ).

При смене главного бухгалтера – также 10 календарных дней.

В других случаях, например, при регистрации совместной деятельности без создания юридического лица, форма 1-ОПП подается в составе других документов. Форму 1-ОПП можно подавать как в письменной, так и в электронной форме через электронный кабинет налогоплательщика.

Порядок заполнения формы 1-ОПП

Регистрация учреждения или органа

Нередкими являются случаи, когда в результате реорганизации или по решению органа местного самоуправления создается новое учреждение. Форма 1-ОПП подается после регистрации учреждения и внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр (ЕГР). Для заполнения заявления необходимо иметь все оригиналы регистрационных документов и обязательно предъявить их должностному лицу контролирующего органа во время подачи заявления.

Порядок заполнения формы 1-ОПП предусматривает в заявлении проставить отметку в ячейке «сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета». После этого заполняем не все реквизиты заявления. В заявлении с такой отметкой отмечаем:

  • налоговый номер (код ЕГРПОУ);
  • полное название учреждения;
  • название контролирующего органа, в который подается форма;
  • сведения о главном бухгалтере.

В реквизите 10 заявления отмечаем:

  • фамилию, имя, отчество главного бухгалтера;
  • номер учетной карточки налогоплательщика, то есть главного бухгалтера (в народе — идентификационный код);
  • дата ее назначения на должность;
  • номера контактных телефонов (служебного, домашнего, мобильного).

Сведения об учредителе учреждения не заполняем, как и другие реквизиты заявления.

Всеукраинская профессиональная сертификация бухгалтеров — 2020

Изменение регистрационных данных

Если происходят изменения в регистрационных документах учреждения, обязательно следует вносить изменения и в учетные данные учреждения в контролирующем органе ГНС. Форма 1-ОПП составляется и подается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующих изменений. В заявлении проставляем отметку в ячейке «изменения» и далее уточняем все реквизиты заявления, в т. ч. измененные.
Но из этого правила есть исключения. Например, если изменения вносит госрегистратор в ЕГР, учреждение о таких изменениях контролирующий орган ГНС не сообщает. Должностные лица контролирующего органа ГНС ​​самостоятельно обновляют такие сведения об учреждении — плательщике налогов и сборов.
Напомним, что в ЕГР содержатся следующие сведения об учреждении, госоргане или органе местного самоуправления:
  • полное название учреждения;
  • его сокращенное название (при наличии);
  • налоговый номер (код ЕГРПОУ);
  • местонахождение;
  • организационно-правовая форма;
  • виды деятельности (в 1-ОПП пример заполнения, коды и названия видов деятельности должны соответствовать указанным в ЕГР);
  • дата и номер записи в ЕГР (регистрации);
  • сведения о субъекте государственной регистрации и госрегистраторе;
  • сведения о руководителе;
  • сведения об учредителях бюджетного учреждения.
Это лишь часть сведений об учреждении, имеющаяся в ЕГР, но все эти сведения дублируются в заявлении формы 1-ОПП. Не отражены в ЕГР сведения только о главном бухгалтере.

Изменение местонахождения учреждения

Когда учреждение меняет свое местонахождение или местонахождение своего офиса — об этом контролирующий орган ГНС не сообщаем, поскольку такие сведения госрегистратор вносит в ЕГР. Если в случае таких изменений меняется административный район и контролирующий орган, в котором должно учитываться учреждение по новому местонахождению, заявление форма 1-ОПП подаем в новый контролирующий орган ГНС ​​с отметкой в ​​ячейке «изменение местонахождения, связанное с изменением административного района ...». В реквизите 4 заявления указываем:

  • название контролирующего органа, в который подаем заявление;
  • название контролирующего органа, в котором ранее учитывались по старому адресу.

Форма 1-ОПП: нюансы заполнения
Форма № 1ДФ: стара форма з новими вимогами до заповненняПРОГРАМА: ►Які нові ознаки доходу з'явилися і коли їх застосовувати ►Які виправляти помилки ►На що звертають увагу податківці у нових роз'ясненнях ► Скільки зараз "коштують" підприємству помилки бухгалтера
Кількість місць обмежена! Устигніть зареєструватися!

Смена главного бухгалтера

Довольно нередкое явление — когда в учреждениях, госорганах, органах местного самоуправления меняется главный бухгалтер в связи с увольнением, переводом, выходом на пенсию предыдущего.

Порядок заполнения формы 1-ОПП предусматривает в заявлении проставить отметку в ячейке «сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета», что находится вверху формы. После этого заполняем не все реквизиты заявления. В заявлении с такой отметкой отмечаем:

  • налоговый номер (код ЕГРПОУ);
  • полное название учреждения;
  • название контролирующего органа, в который подаем заявление (форма 1-ОПП);
  • сведения о главном бухгалтере.

При смене главного бухгалтера заполнять надо только графы 1, 2, 4 и 10 формы 1-ОПП.

В реквизите 10 заявления указываем:

  • фамилию, имя, отчество главного бухгалтера;
  • номер учетной карточки налогоплательщика, то есть главного бухгалтера;
  • дату его назначения на должность;
  • номера контактных телефонов (служебного, домашнего, мобильного).

Сведения об учредителе учреждения не заполняем, как и другие реквизиты заявления. Если учреждение сразу регистрируется плательщиком НДС — подавать заявление по форме 1-ОПП не нужно. Учреждение освобождается от такой обязанности.

Ответственность за форму 1-ОПП

За неподачу формы 1-ОПП есть штраф – 510 грн первый раз и 1020 грн, если нарушение произошло второй раз в течение года.

Образец заполнения формы 1-ОПП

Чтобы заполнить форму 1-ОПП правильно, рассмотрите образец заполнения для случая смены главного бухгалтера.

Форма 1-ОПП зразок заповнення

Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Головбух: Бюджет"

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді