Так, распорядители и получатели бюджетных средств, фонды общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования бюджетную и финансовую отчетность должны формировать и подавать через АС «Е-Отчетность». Эту систему ГКСУ ввела в опытно-промышленную эксплуатацию приказом от 27.12.2017 № 421.
Чтобы обеспечить подачу бюджетной отчетности через АС «Е-Отчетность», ГКСУ подготовила соответствующие изменения в приказ Минфина «Об утверждении Порядка составления бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, отчетности фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования» от 24.01.2012 № 44. Также ГКСУ подключила учреждения к АС «Е-Отчетность», чтобы ею можно было воспользоваться (Письмо ГКСУ от 31.01.2018 № 14-08/94-1951).
АС «Е-Отчетность» — единий формат подачи электронной отчетности клиентами Казначейства.
Поэтому отныне клиенты Казначейства, которые составляют и подают финансовые и бюджетные отчеты, имеют личный электронный кабинет. Усилия Казначейства оправданы, ведь АС «Е-Отчетность» имеет преимущества.
Організація роботи бухгалтерської служби
Преимущества АС «Е-Отчетность»
АС «Е-Отчетность» позволяет:1. Бюджетным учреждениям:
- составить бюджетную и финансовую отчетность,
- проверить ее,
- подписать ЭЦП,
- подать в Казначейство по месту обслуживания.
2. Распорядителям бюджетных средств:
- контролировать состояние составления и подачи отчетов в Казначейство;
- соблюдать сроки подачи отчетов;
- своевременно реагировать на неточности при заполнении отчетов;
- проводить автоматизированную консолидацию форм финансовых и бюджетных отчетов на каждом уровне консолидации;
3. Органам Казначейства:
- ускорить проверку отчетности, в т. ч. на соответствие данным бухгалтерского учета, которые формируются в информационной системе Казначейства.
«Е-Отчетность» - вход
Чтобы зарегистрироваться, нужно:
- Оформить заявку о предоставлении доступа к АС «Е-Отчетность».
- Дождаться подключения к системе (от администратора).
- После подключения настроить в АС «Е-Отчетность» электронный кабинет.
Только после этого вы сможете подать отчетность в электронном виде.
Способы подключения
Подключение к АС «Е-Отчетность» различается в зависимости от того, подключилось или не подключилось учреждение к системе дистанционного обслуживания «Клиент Казначейства — Казначейство», имеет или не имеет оно ключи электронной подписи (ЭП) другого аккредитованного центра сертификации ключей (АЦСК). Поэтому ГКСУ разработала дорожные карты подключения к АС «Е-Отчетность» с учетом этих особенностей.
- Подключение к Системе подачи электронной отчетности учреждения, которое подключилось к системе «Клиент Казначейства — Казначейство»:
- Подключение к Системе подачи электронной отчетности учреждения, которое не подключилось к системе «Клиент Казначейства — Казначейство» и имеет ключи ЭЦП:
- Подключение к Системе подачи электронной отчетности учреждения, которое не подключилось к системе «Клиент Казначейства — Казначейство» и не имеет ключей ЭЦП:
Вход в систему АС «Е-Отчетность» вы можете осуществить по ссылке. Он будет возможен после того, как администратор сайта обработает заявки и предоставит доступ к автоматизированным рабочим местам — АРМам системы. Но прежде чем работать в АРМах, нужно настроить электронный кабинет.
Вход в систему е-отчетность - кабинет
Для создания пользователя в АС «Е-Отчетность» нажмите кнопку Новый пользователь. В следующем окне заполните поля:
- Пользователь — имя пользователя для входа в систему, вводите вручную;
- Тип пользователя - выбирайте из справочника;
- Фамилия — вводите вручную;
- Имя — вводите вручную;
- Отчество — вводите вручную;
- Код ЕГРПОУ — выбирайте из справочника;
- Подразделение — заполняется автоматически;
- Идентификатор АЦСК — выбирайте из справочника.
- Кнопка Импорт — используется в случае получения данных с сертификата (импорт файла .crt)
- Ключ — вводите вручную.
Создать кабинет мы сумели. Следующее действие — настроить профиль учреждения. Такое действие следует производить в меню Пользователь. Оно имеет вкладки.
Вкладку Профиль в АС «Е-Отчетность» может редактировать только руководитель. В ней отражаются данные пользователя: ФИО, e-mail.
Вкладка Учреждения предназначена для настройки параметров учреждения.
Выбирайте из справочников данные в полях:
- Организационно-правовая форма;
- КОАТУУ;
- Орган государственной власти;
- КВЭД;
- КВК государственного бюджета и КВК местного бюджета.
Поля КВК государственного бюджета и КВК местного бюджета обязательны к заполнению в АС «Е-Отчетность»!
В случае, когда организация — распорядитель только государственного или местного бюджета, то в одном поле она проставляет соответствующий КВК, а в другом — «0». Если учреждение получает средства одновременно из государственного и местного бюджета, оно заполняет оба поля.
Для редактирования недоступны поля:
- Код по ЕГРПОУ;
- Сокращенное наименование;
- Полное наименование;
- Код органа ГКСУ;
- Статус.
Инструкция пользователя
После первичной регистрации учреждении как пользователю становится доступной Инструкция АС «Е-Отчетность». Если не будете знать, как поступать в той или иной ситуации, обратитесь к Инструкции. Она станет вашим надежным путеводителем.
Эту Инструкцию разработчики систематически обновляют, подробно описывают все новации, появляющиеся в системе. Поэтому Инструкция пользователя всегда актуальна.
Автоматизированные рабочие места системы
Автоматизированные рабочие места (АРМы) позволяют оперативно решать текущие задачи, удобно вводить данные, контролировать и обрабатывать информацию, выводить и передавать ее по каналам связи. Они различаются в зависимости от роли пользователя в АС «Е-Отчетность».
Основные АРМы финансовой отчетности в АС «Е-Отчетность»:
1. Для бюджетного учреждения:
- АРМ «Финансовая отчетность» (Бухгалтер).
- АРМ «Финансовая отчетность» (Главный бухгалтер).
- АРМ «Финансовая отчетность» (Руководитель).
- АРМ «Отправка отчетности».
2. Для главного распорядителя бюджетных средств и бюджетного учреждения, в подчинении которой являются учреждения низшего уровня:
- АРМ «Финансовая отчетность консолидированная» (Бухгалтер).
- АРМ «Финансовая отчетность» (Главный бухгалтер).
- АРМ «Финансовая отчетность» (Руководитель).
- АРМ «Отправка отчетности».
Основные АРМы бюджетной отчетности в АС «Е-Отчетность»:
- АРМ «Бюджетная отчетность» (Бухгалтер).
- АРМ «Бюджетная отчетность» (Главный бухгалтер).
- АРМ «Бюджетная отчетность» (Руководитель).
- АРМ «Бюджетная отчетность консолидированная» (Руководитель).
Новые функциональные возможности АС «Е-Отчетность»
В этом году в АС «Е-Отчетность» добавили новые функциональные возможности. Так, стал возможен экспорт отчетных форм для дальнейшей публикации на Едином веб-портале использования публичных средств.
В системе появился отчет № 79 «Выгрузка на единый веб-портал», в котором реализовано выгрузку форм отчетности:
- Отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (форма № 2);
- Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (форма № 4-1);
- Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (форма № 4-2);
- Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (форма № 4-3);
- Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (форма № 4-4);
- Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (займы международных финансовых организаций) (форма № 4-3-1);
- Отчет о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7);
- Отчет о задолженности по отдельным (форма № 7-1).
Для создания отчетов нужно зайти в раздел «Бюджетная отчетность», выбрать функцию «Отчетность» и нажать кнопку «Загрузить».
В окне, которое появится, необходимо выбрать параметры отчета:
Также можно выбрать конкретную форму отчета:
Для формирования всех форм в поле «Отчет» необходимо оставить знак «%» и нажать «Готово». По результатам будет сформирован запрос на формирование отчета со статусом «Принято». Для обновления статуса формирования файлов необходимо нажать «Обновить». Результатом создания отчета является сообщение о создании файла, который можно загрузить на персональный компьютер пользователя.
Сроки отчетности
КМУ постановлением от 11.07.2018 № 547 изменил Порядок подачи финансовой отчетности, утвержденный его постановлением от 28.02.2000 № 419 (далее — Порядок № 419). Чиновники установили такие сроки подачи отчетности:
- промежуточная финансовая отчетность (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовая финансовая отчетность — не позднее 22 января года, следующего за отчетным годом.
Датой подачи финансовой отчетности в электронном формате для распорядителей бюджетных средств считается дата получения уведомления от органов Казначейства о подачи отчетности.
В АС «Е-Отчетность» даты отчетности представлены в форме календаря. Он доступен как бюджетному учреждению, так и учреждении высшего уровня. Календарь заполняет работник органа Казначейства. В Календаре подачи отчетности каждому главному распорядителю, распорядителю и получателю бюджетных средств срок подачи отчетности в орган Казначейства по месту обслуживания устанавливают в соответствии с требованиями Порядка № 419.
- Річна фінансова звітність: як заповнити Баланс ф. № 1-дс
- Як заповнити Звіт про фінансові результати ф № 2-дс
- Як заповнити Звіт про рух грошових коштів ф. № 3-дс» — зокрема, Додатки 1, 2 до цієї статті містять шпаргалки, як заповнити Звіт про власний капітал (ф. № 4-дс) та Примітки до річної фінансової звітності (ф. № 5-дс)
Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Головбух: Бюджет"