Акт на списание материалов: образец заполнения

RU UA
Автор
бухгалтер, експерт з питань бюджетної сфери, кандидат економічних наук, м. Чернігів
Акт на списание материалов: ➤ бланк ➤ образец заполнения ➤ как составить акт списания материалов ➤ как списывать материалы по акту

Акт на списание материалов бланк

Акт списания материалов имеет типовую форму № З-2 (см. ниже), утвержденную приказом Казначейства от 18.12.2000 г. № 130. Рассмотрим, какую информацию следует в нем указывать и как вести бухгалтерский учет бюджетных учреждений.

Акт на списание материалов бланк

СКАЧАТИ

Кто составляет акт на списание материалов

Чтобы списать использованы или повреждены и непригодны для использования материалы, в учреждении действует комиссия по списанию. Состав комиссии и ее председателя определяет руководитель учреждения. Именно эта комиссия будет проводить обзор материалов и составлять акт на списание материалов.

Руководитель в приказе отмечает полномочия комиссии или утверждает отдельное положение о комиссии, в котором указывают ее задачи, права и обязанности.

Комиссия составляет акт списания материалов, если учреждение использовала эти материалы:

  • в процессе основной или хозяйственной деятельности,
  • на создание нового актива,
  • для ремонта другого актива.

Также этот акт следует составлять, если материли стали непригодными для использования или их выявили во время инвентаризации в недостатке. Материалы, обнаруженные как недостача, списываем с баланса учреждения только после служебной проверки, которая позволяет выяснить причины недостатка и виновных в этом лиц.

Как составить акт списания материалов

После осмотра материальных ценностей комиссия по списанию составляет акт.

Сначала в левом верхнем углу бланка указывают название учреждения и его код ЕГРПОУ.

После указывают:

  • дату, когда составляем акт. По этой дате он войдет в бухучет организации;
  • реквизиты приказа, которым создана комиссия и утвержден ее состав;
  • состав комиссии, которая оформляет акт списания материалов.

По составу комиссии, сначала указываем сведения про ее председателя – должность, фамилия, имя, отчество, затем вносим эту же информацию о других членов комиссии.

В акте отмечаем, что комиссия провела проверку, обзор материалов и причины списания.

Акт списания материалов должен содержать информацию о предпосылках и причинах списания материалов.

Например, если комиссия анализирует материалы, которые испортились из-за прорыва воды в помещении, она указывает в акте, где эти материалы хранятся, где формировались, что они потеряли качественные свойства и стали непригодны для дальнейшего использования. Еще пример: в связи с покраской рам окон и дверей в помещениях учреждения (следует конкретизировать каких) использовано краску, которую следует списать с баланса учреждения на расходы.

Независимо от количества материалов, списываем их марки и сорта, следует заполнить табличную форму, которую вмещает акт списания материалов. В таблице указываем:

  • порядковый номер записи (строки)
  • номенклатурный номер, присвоено запаса;
  • название материала с коротким его описанием и указанием марки, сорта и тому подобное.

Количество строк табличной формы увеличиваем, чтобы акт на списание материалов отражал сведения о все материалы, которые списываем.

Обязательно отмечаем:

  • единицы измерения для материалов (килограммы, литры, граммы, штуки),
  • количество материалов;
  • стоимость единицы;
  • стоимость материала, списываем, для каждой марки и сорта.

Составляя акт списания материалов, комиссия не забыть указать срок пребывания этих материалов в эксплуатации.

Если материалы списываем за их непригодности для дальнейшего использования, в последней колонке табличной формы акта отмечаем причину, по которой материал пришел в негодность.

В табличной форме акта отмечаем общее количество материалов, которые списываем – прописью. Также отмечаем общую их стоимость. Бланк акта на списание материалов “требует” указывать эту стоимость прописью для гривен, и цифрами – для копеек.

Далее акт на списание материалов содержит специально отведенные строки для замечаний или предложений членов комиссии.

Акт подписывает председатель и члены комиссии. Каждая подпись должна быть идентифицирована, то есть следует отметить должность, инициалы и фамилию. После подписей проставляется дата составления акта.

Акт списания материалов утверждает руководитель учреждения – ставит свою подпись и дату утверждения в верхнем правом углу бланка акта. Подпись обязательно должна быть идентифицирована.

Как списываются материалы по акту

Утвержденный акт является основанием для списания материалов с баланса учреждения. Но сначала под грифом “утверждаю” бухгалтер отмечает основной субсчет (счет) и корреспондирующий субсчет (счет).

Акт на списание материалов содержит корреспонденцию субсчетов бухгалтерского учета. Если списывается по акту значительное количество материалов с различными номенклатурными номерами, корреспонденции субсчетов бухучета отмечаем отдельно по каждому номенклатурному номеру. Корреспондирующий счет, как правило, является расходным – 8013, 8113 “Материальные затраты”, 8511 “Расходы по необменным операциям”.

Если списываем материалы, полученные как внутреннее снабжения, корреспондирующим счетом будет 6611 “Обязательства по внутренним расчетам распорядителей бюджетных средств”.

Образец акта на списание материалов

Чтобы бланк акта на списание материалов заполнять было проще, предлагаем, как ориентир этот образец заполнения, который войдет в бухучет вашей организации.

Акт на списание материалов образец заполнения

СКАЧАТИ


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Головбух: Бюджет"

меми про бухгалтерів

Працюйте, відпочивайте й не забувайте, що поки ціни у відпустці – працюють знижки на передплату е-журналів «Головбух Бюджет» та «Головбух Праця та Зарплата».

Поспішайте – даруємо 2000 грн на передплату.

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді