Акт на списание материалов: образец заполнения
Акт на списание материалов бланк
Акт списания материалов имеет типовую форму № З-2 (см. ниже), утвержденную приказом Казначейства от 18.12.2000 г. № 130. Рассмотрим, какую информацию следует в нем указывать и как вести бухгалтерский учет бюджетных учреждений.
Кто составляет акт на списание материалов
Чтобы списать использованы или повреждены и непригодны для использования материалы, в учреждении действует комиссия по списанию. Состав комиссии и ее председателя определяет руководитель учреждения. Именно эта комиссия будет проводить обзор материалов и составлять акт на списание материалов.
Руководитель в приказе отмечает полномочия комиссии или утверждает отдельное положение о комиссии, в котором указывают ее задачи, права и обязанности.
Комиссия составляет акт списания материалов, если учреждение использовала эти материалы:
- в процессе основной или хозяйственной деятельности,
- на создание нового актива,
- для ремонта другого актива.
Также этот акт следует составлять, если материли стали непригодными для использования или их выявили во время инвентаризации в недостатке. Материалы, обнаруженные как недостача, списываем с баланса учреждения только после служебной проверки, которая позволяет выяснить причины недостатка и виновных в этом лиц.
Как составить акт списания материалов
После осмотра материальных ценностей комиссия по списанию составляет акт.
Сначала в левом верхнем углу бланка указывают название учреждения и его код ЕГРПОУ.
После указывают:
- дату, когда составляем акт. По этой дате он войдет в бухучет организации;
- реквизиты приказа, которым создана комиссия и утвержден ее состав;
- состав комиссии, которая оформляет акт списания материалов.
По составу комиссии, сначала указываем сведения про ее председателя – должность, фамилия, имя, отчество, затем вносим эту же информацию о других членов комиссии.
В акте отмечаем, что комиссия провела проверку, обзор материалов и причины списания.
Акт списания материалов должен содержать информацию о предпосылках и причинах списания материалов.
Например, если комиссия анализирует материалы, которые испортились из-за прорыва воды в помещении, она указывает в акте, где эти материалы хранятся, где формировались, что они потеряли качественные свойства и стали непригодны для дальнейшего использования. Еще пример: в связи с покраской рам окон и дверей в помещениях учреждения (следует конкретизировать каких) использовано краску, которую следует списать с баланса учреждения на расходы.
Независимо от количества материалов, списываем их марки и сорта, следует заполнить табличную форму, которую вмещает акт списания материалов. В таблице указываем:
- порядковый номер записи (строки)
- номенклатурный номер, присвоено запаса;
- название материала с коротким его описанием и указанием марки, сорта и тому подобное.
Количество строк табличной формы увеличиваем, чтобы акт на списание материалов отражал сведения о все материалы, которые списываем.
Обязательно отмечаем:
- единицы измерения для материалов (килограммы, литры, граммы, штуки),
- количество материалов;
- стоимость единицы;
- стоимость материала, списываем, для каждой марки и сорта.
Составляя акт списания материалов, комиссия не забыть указать срок пребывания этих материалов в эксплуатации.
Если материалы списываем за их непригодности для дальнейшего использования, в последней колонке табличной формы акта отмечаем причину, по которой материал пришел в негодность.
В табличной форме акта отмечаем общее количество материалов, которые списываем – прописью. Также отмечаем общую их стоимость. Бланк акта на списание материалов “требует” указывать эту стоимость прописью для гривен, и цифрами – для копеек.
Далее акт на списание материалов содержит специально отведенные строки для замечаний или предложений членов комиссии.
Акт подписывает председатель и члены комиссии. Каждая подпись должна быть идентифицирована, то есть следует отметить должность, инициалы и фамилию. После подписей проставляется дата составления акта.
Акт списания материалов утверждает руководитель учреждения – ставит свою подпись и дату утверждения в верхнем правом углу бланка акта. Подпись обязательно должна быть идентифицирована.
Как списываются материалы по акту
Утвержденный акт является основанием для списания материалов с баланса учреждения. Но сначала под грифом “утверждаю” бухгалтер отмечает основной субсчет (счет) и корреспондирующий субсчет (счет).
Акт на списание материалов содержит корреспонденцию субсчетов бухгалтерского учета. Если списывается по акту значительное количество материалов с различными номенклатурными номерами, корреспонденции субсчетов бухучета отмечаем отдельно по каждому номенклатурному номеру. Корреспондирующий счет, как правило, является расходным – 8013, 8113 “Материальные затраты”, 8511 “Расходы по необменным операциям”.
Если списываем материалы, полученные как внутреннее снабжения, корреспондирующим счетом будет 6611 “Обязательства по внутренним расчетам распорядителей бюджетных средств”.
✔️Навчання у зручний для Вас час✔️Захист від ревізорів і втрат бюджетних коштів ✔️ Готові рішення для оптимальної роботи, визнання колег і керівництва✔️Офіційний СЕРТИФІКАТ державного університету
Образец акта на списание материалов
Чтобы бланк акта на списание материалов заполнять было проще, предлагаем, как ориентир этот образец заполнения, который войдет в бухучет вашей организации.
• Облік активів та зобов’язань за нацстандартами • Облік натуральних надходжень • Облік на позабалансових рахунках • Бухгалтерський облік трансфертів
Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Головбух: Бюджет"