Паспорт бюджетной программы 2021 — как составить и утвердить

RU UA
Автор
бухгалтер, експерт з питань бюджетної сфери, кандидат економічних наук, м. Чернігів
Прежде чем браться за свои бюджетные обязательства, главный распорядитель бюджетных средств разрабатывает паспорт бюджетной программы и определяет, как эти средства использовать. Минфин обновил форму паспорта и отчета о выполнении бюджетной программы. И соответственно — внес изменения в Правила их составления. Рассмотрим, как составлять паспорт с учетом новаций.

Паспорт бюджетной программы - срок составления и утверждения

Учреждение как главный распорядитель и ответственный исполнитель разрабатывает паспорт бюджетной программы после утверждения на сессии городского, поселкового, сельского совета решения о местном бюджете на плановый год. Паспорт бюджетной программы на 2021 составляем в течение года. Впервые на бюджетный год - после утверждения местного бюджета, затем — в случае внесения изменений.

Утверждаем этот документ после согласования с местным финорганом — финотделом или финуправлением. На все это есть только 45 к. дн. Из них 30 к. дн. — на разработку и передачу для согласования. Отсчет начинается с даты, когда решение сессии соответствующего совета о местном бюджете на плановый год вступит в силу.

Паспорт бюджетной программы 2021 — как составить и утвердить Если решение сессии совета о местном бюджете вступает в силу с 01.01.2021, паспорт бюджетной программы на 2021 учреждение передает финоргану не позднее 30.01.2021, а не позднее 14.02.2021 его уже следует утвердить. Форма паспорта бюджетной программы на 2021 остается такой же, как была.

Если местный финорган внес изменения в местный бюджет на 2021, главный распорядитель должен подать проект паспорта на согласование местному финоргану в течение недели после внесения этих изменений.

Проект паспорта подаем финоргану для его согласования в 2-х экземплярах в бумажном и электронном виде.

Составляют паспорт бюджетной программы местного бюджета все главные распорядители по средствам местного бюджета .

Бухгалтерські калькулятори - онлайн розрахунок

Паспорт бюджетной программы - бланк

Приказ Минфина «О некоторых вопросах внедрения программно-целевого метода составления и выполнения местных бюджетов» от 26.08.2014 № 836 утверждает две формы: паспорт и отчет о выполнении паспорта бюджетной программы местного бюджета (см. в пункте «Отчет о выполнении»). Эти все формы были обновлены Минфином несколько раз. В 2018 году — приказом «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Украины» от 29.12.2018 № 1209. Их применяли при составлении паспортов бюджетных программ на 2020 год, а также отчетов о выполнении паспортов бюджетных программ на 2019 год.

ПАСПОРТ бюджетної програми місцевого бюджету

СКАЧАТЬ

Паспорт бюджетной программы на 2021 год

Составляя паспорт бюджетной программы на 2021, следует учесть уже приказ Минфина «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Украины» от 07.08.2019 № 336 (далее — Приказ № 336 ). Он обновил первые три пункта формы паспорта.

Изменения в правилах составления паспорта бюджетной программы 2021:

  • В пунктах 1-3 формы указывайте код программной классификации расходов и кредитования местного бюджета.
  • В пунктах 1 и 2 указывайте код ЕГРПОУ главного распорядителя средств и ответственного исполнителя.

В пункте 3, кроме кода Программного классификации расходов и кредитования местного бюджета, кода функциональной классификации расходов и кредитования бюджета, названия бюджетной программы, указывайте код Временной программной классификации расходов и кредитования местного бюджета и код бюджета.

Поэтому паспорт бюджетной программы на 2021 следует утвердить по новой форме.

Паспорт бюджетной программы - особенности заполнения

При составлении паспорта нужно соблюсти требования Приказа № 836. Именно этот приказ предусматривает, что в разработке паспорта участвуют учреждения — распорядители низшего уровня. Сначала отмечаем название главного распорядителя по средствам бюджета села, поселка или города и ответственного исполнителя. Если бюджетную программу выполняет аппарат главного распорядителя, это учреждение и будет ответственным исполнителем. После этого отмечаем название бюджетной программы с указанием КПК — если есть подпрограммы или КФК — если их нет.

Обязательно следует отметить объем средств, утвержденных в решении о местном бюджете на эту программу. Следует указать:

  • основание для ее выполнения — как правило, это решение сессии соответствующего совета о местном бюджете;
  • цели государственной политики, на достижение которых направлена ​​реализация бюджетной программы.

Цель бюджетной программы отмечаем в разделе 7 паспорта бюджетной программы на 2021 год.

В разделе 8 подробно расписываем задачи, которые определены по бюджетной программе.

Паспорт бюджетной программы отражает суммы средств, необходимых для реализации бюджетной программы. Их приводим по направлениям использования, отмечая их общую сумму и отдельно по общему и специальному фондам.

После этого в разделе 10 формы паспорта приводим суммы средств по каждой местной/региональной программе, выполняемой в составе бюджетной программы. Их отмечаем в общей сумме и отдельно по общему и специальному фондам.

Затем определяем результативные показатели бюджетной программы. Напоминаем, эти показатели разделены на 4 группы по показателям:

  • затрат;
  • продукта;
  • эффективности;
  • качества.

Примером результативного показателя затрат может быть количество задействованных учреждений, количество кружков по программе «Обеспечение деятельности дворцов и домов культуры, клубов, центров досуга и других клубных учреждений». Показателем продукта по этой программе может быть количество мероприятий, которые обеспечат организацию окружающей среды.

Паспорт бюджетной программы местного бюджета может содержать и такой показатель эффективности, как средние затраты на проведение одного мероприятия. А показатель качества должен соответствовать цели бюджетной программы. Например, это может быть увеличение количества посетителей мероприятий, которые будут проводить в рамках этой бюджетной программы. После детализации этих показателей, на этом составление этого документа заканчиваем.

Чтобы паспорт бюджетной программы легче составлять на местном уровне, Минфин и профильные министерства утверждали для сельских, поселковых, городских бюджетов типовые перечни бюджетных пpогpaмм и результативных показателей их выполнения. Их нужно учитывать при разработке разделов 7-10 паспорта в части выбора результативных показателей затрат, продукта, эффективности и качества по соответствующей бюджетной программе.

После этого паспорт бюджетной программы подписывает руководитель учреждения, который является главным распорядителем по средствам сельского, поселкового или городского бюджета. Мы уже отмечали, что подписанные экземпляры паспорта нужно передать в финотдел или финуправление. Их должен согласовать их руководитель. После такого согласования главный распорядитель издает приказ об утверждении паспорта бюджетной программы.

Изменения в паспорте бюджетной программы

Форма паспорта бюджетной программы не предусматривает внесения в него изменений. Но изменения в решении сессии соответствующего совета о местном бюджете, в росписи городского, поселкового, сельского бюджета вызывают изменение ряда показателей бюджетной программы. И тогда паспорт нужно приводить в соответствие с указанными документами.

Опять его разрабатывает учреждение - главный распорядитель средств. Но на утверждение паспорт бюджетной программы подаем в финотдел или финуправление - в недельный срок. В тот же срок местный финорган должен его согласовать.

Проект измененного паспорта учреждение предоставляется финоргану для его согласования в 2-х экземплярах в бумажном и электронном виде.

Основанием для выполнения бюджетной программы в измененном паспорте будет не только решение сессии о местном бюджете, которое приводит к изменению информации и показателей, утвержденных в паспортах бюджетных программ, но и другие решения, на основании которых паспорт бюджетной программы был изменен и утвержден в новой редакции. Это могут быть решения о:

  • передаче бюджетных назначений от одного главного распорядителя к другому;
  • перераспределении расходов по бюджетным программам в пределах общего объема бюджетных назначений, предусмотренных главным распорядителем;
  • передаче нераспределенных бюджетных назначений на определенную в решении о местном бюджете цель;
  • внесении изменений в действующие порядки использования бюджетных средств, которые приводят к изменению информации и показателей, утвержденных в паспортах бюджетных программ;
  • внесении изменений в роспись местного бюджета, которые приводят к изменению результативных показателей бюджетной программы;
  • внесении изменений в специальный фонд сметы бюджетного учреждения в части собственных поступлений бюджетных учреждений, что приводит к возникновению новых задач бюджетной программы.

Также основанием может быть принятие нормативно-правовых актов, которые приводят к изменению информации и показателей, утвержденных в паспортах бюджетных программ. Тогда показатели, приведенные в паспорте, меняем, а паспорт переутверждаем после соответствующего согласования с местным финорганом.

Отчет о выполнении бюджетной программы 2020 года

По окончании 2020 учреждения - главные распорядители по средствам городского, поселкового или сельского бюджета обязаны составить не только годовую финансовую и бюджетную отчетность, но и отчет о выполнении паспорта бюджетной программы местного бюджета. Форма отчета 2020 года используется новая — с учетом Приказа № 336.

ЗВІТ про виконання паспорта бюджетної програми місцевого бюджету

СКАЧАТЬ

Изменения в форму отчета 2021 заключаются в том, что в пунктах 1-3 приводятся соответственно:

  • коды программной классификации расходов и кредитования местного бюджета и наименование главного распорядителя и ответственного исполнителя, их коды по ОКПО;
  • коды Типовой программной классификации расходов и кредитования местного бюджета и функциональной классификации расходов и кредитования бюджета, которым соответствует бюджетная программа;
  • наименование бюджетной программы согласно Типовой программной классификации расходов и кредитования местного бюджета и код бюджета.

Отчет о выполнении паспорта бюджетной программы в местный финорган следует подать в сроки, которые совпадают со сроками для сводной годовой бюджетной отчетности.

В отчете о выполнении бюджетной программы 2020 года отмечаем названия главного распорядителя средств, ответственного за выполнение бюджетной программы и название этой программы.

По сути отчет о выполнении паспорта бюджетной программы местного бюджета сводится к анализу отклонений.

Так, в разделе 4 сравниваем расходы, утвержденные паспортом, с кассовыми расходами как по общей их сумме, так и отдельно по общему и специальному фондам. Аналогично вычисляем абсолютную сумму отклонений.

В разделе 5 отчета о выполнении паспорта бюджетной программы этот анализ проводим в разрезе направлений использования средств местного бюджета. То есть, паспорт бюджетной программы содержит объем расходов (плановый), который будет отвечать сметам и росписи местного бюджета. Но в процессе деятельности все запланированные средства по каким-то причинам не использовано в полной мере, тогда по сравнению с кассовыми расходами и будут отклонения. Тогда в разделе 5 по каждому отклонением объясняем его причины.

В разделе 6 , содержащий отчет о выполнении паспорта бюджетной программы местного бюджета, такой анализ проводим по каждой местной / региональной программой, которую выполняли в рамках соответствующей бюджетной программы. За каждым отклонением объясняем его причину.

В разделе 7 отчета анализируем выполнения результативных показателей по каждому показателю затрат, продукта, эффективности и качества. По результативных показателях, которые определял паспорт бюджетной программы на 2020 год, определять абсолютное их отклонения. За каждым отклонением результативного показателя следует объяснить причины недостижения запланированного уровня или его перевыполнение.

После этого отчет о выполнении паспорта бюджетной программы местного бюджета подписывает главный бухгалтер и руководитель учреждения главного распорядителя по средствам сельского, поселкового или городского бюджета.


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Головбух: Бюджет"

Вебінарний марафон доя Дня бухгалтера

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді