Обнародование использования бюджетных средств на Edata: инструкция, чтобы избежать штрафов

RU UA
Автор
бухгалтер, експерт з питань бюджетної сфери, кандидат економічних наук, м. Чернігів
Узнайте нюансы и сроки обнародования информации об использовании бюджетных средств на веб-портале Е-data, чтобы избежать штрафов и ответственности за Е-data 2021 года.

Для обнародования информации об использовании бюджетных средств учреждения используют Единий веб-портал использования публичных средств (сейчас это Spending, хотя портал продолжают называть E-data).

На портале конечный срок для этого - 35 дней после окончания отчетного квартала.

До крайней даты нужно:

  • зарегистрироваться, если вы этого не сделали;
  • внести все сведения на E-data;
  • обязательно подписать их с помощью КЭП.

Раскрывать информацию на E-data могут:

  • главные распорядители бюджетных средств;
  • распорядители бюджетных средств;
  • получатели бюджетных средств;
  • субъекты хозяйствования государственной и коммунальной собственности;
  • НБУ;
  • государственные банки;
  • государственные целевые фонды;
  • ФСС, Фонд соцстрахования от безработицы;
  • Пенсионный фонд.

Окремі заходи впливу за порушення бюджетного законодавства

Общие правила обнародования использования бюджетных средствах

Все сведения, которые вносим на портале E-data, обязательно подписываем с помощью ключей квалификационной электронной подписи (КЭП)..

Закон Украины «Об открытости использования публичных средств» от 11.02.2015 г. № 183 (далее Закон № 183) обязывает распорядителей и получателей бюджетных средств государственного и местного бюджетов (далее — распорядители и получатели) обнародовать информацию о том, сколько поступило бюджетных назначений и как они эти поступления использовали.

Для обнародования используется служебный кабинет на веб-портале Е-data. При первой работе с системой стоит ознакомиться с подробной Инструкцией пользователя Единого веб-портала использования публичных средств. Информацию вносим в разделах так:

  • Сообщение - технические сообщения системы, которые поступали пользователю и с которыми он соглашался, сообщение администратора;
  • Профиль - сведения о главных распорядителях, распорядителях (получателях) бюджетных средств;
  • Отчеты - отчеты о поступлении и расходовании бюджетных средств, об объемах бюджетных назначений / ассигнований;
  • Договоры - информация о заключенных за отчетный период договорах, информация о состоянии выполнения договоров, заключенных в предыдущие отчетные периоды, со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью;
  • Трансакции - информация об обнародованных трансакциях (платежи по счетам) учреждения;
  • Отчеты - отчетность бюджетных учреждений по определенным формам, количеству служебных командировок, в т. ч. зарубежных.

Внимание!

Информация должна быть полной, правдивой, точной и реально отображать фактические данные по состоянию на соответствующую дату или за соответствующий период времени. Информацию можно вносить как вручную в предложенные формы, так и загружать в определенных типах файлов (*csv, *json, *dbf).

Обнародовать такую информацию следует ежеквартально, не позднее чем за 35 дней после окончания отчетного квартала по формам и форматам данных, утвержденных Минфином (ст. 3 Закона № 183). Формы содержат Порядок регистрации субъектов предоставления информации об использовании публичных средств на едином веб-портале 22.06.2018 г. № 575 (далее - Порядок № 575). ГП и КП на средства от хозяйственной деятельности отчитываются ежегодно в течение 30 дней после окончания отчетного периода (на протяжении января).

Расскажем далее подробно, какую информацию следует вносить и как это сделать правильно.

Обнародование информации об использовании бюджетных средств в разделе «Договоры»

Здесь отображают сведения о заключенных договорах и состоянии их выполнения. И обязательно - на основании первичных документов. Подробная Инструкция по внесению договора есть на сайте.

Заполняем этот раздел так:

1. Отображаем данные о контрагенте (продавце товаров, исполнители услуг или работ), а именно:

  • наименование;
  • код ЕГРПОУ или номер учетной карточки налогоплательщика;
  • местонахождение (страна, область, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, офис);
  • ФИО руководителя.

В поле «местонахождение» указываем юридический адрес исполнителя, а не фактический. Данные о районе, офис, корпус не обязательны, если они есть - вписываем, если нет - специально искать их не нужно.

Чтобы узнать особенности обнародования информации о ФЛП - исполнителях по договорам, нужно воспользоваться Формой информации о заключенных за отчетный период договорах в системе E-data (она соответствует такому описанию в Порядке № 575).

Для кого

Что вносить

Исполнители договора

  • наименование исполнителя;
  • идентификационный код юридического лица;
  • местонахождение;
  • ФИО руководителя.

ФЛП - исполнителя договора

  • ФИО физического лица - как наименование исполнителя;
  • адрес регистрации физического лица – как местонахождение исполнителя;
  • ФИО руководителя.

2. Отмечаем сведения о заключенном договоре, а именно:

  • номер договора;
  • дата заключения договора;
  • код предмета договора (ищем в ЕЗС ДК 021: 2015);
  • предмет договора;
  • срок действия договора;
  • стоимость договора;
  • процедура закупки (обоснование отсутствия со ссылкой на закон);
  • наименование товара, работы и / или услуги, их код ДКПП ДК 016: 2010, код ЕЗС ДК 021: 2015;
  • единица измерения;
  • количество;
  • цена за единицу.


Обнародование информации об использовании бюджетных средств на Edata: полная инструкция, чтобы избежать штрафов

3. Вносим спецификацию к договору в разрезе товаров, работ и услуг с указанием количества, цены за единицу и размерности.

Обнародование информации об использовании бюджетных средств на E-data будет проще, когда вы попросите у поставщиков предоставлять спецификацию к договору в разрезе товаров, работ и услуг в электронном формате. В системе есть функция загрузки (импорт) договора:

Обнародование информации об использовании бюджетных средств на Edata: полная инструкция, чтобы избежать штрафов

Обнародование информации об использовании бюджетных средств на Edata: полная инструкция, чтобы избежать штрафов

4. Отражаем информацию о состоянии выполнения договора - вносим сведения о полученных товарах или оказанных услугах / работах на основании акта / накладных и о штрафных санкциях (в случае их применения).

Если в договор внесены изменения, нужно заполнять форму дополнительного соглашения. Необходимая информация приведена в Порядке 575 и есть в формах системы Edata. Порядок ее заполнения такой же, как и порядок заполнения основного договора. Отмечаем, в частности:

  • номер;
  • дату;
  • основание заключения (изменение предмета и / или цены, и / или срока действия договора, либо другое);
  • срок действия дополнительного соглашения к договору;
  • код предмета договора по ЕЗС;
  • скорректированная стоимость договора с указанием НДС, если он был.

Обнародование информации об использовании бюджетных средств на Edata: полная инструкция, чтобы избежать штрафов

Обнародование информации об использовании бюджетных средств в разделе «Отчеты»

Здесь вносим объемы бюджетных назначений и произведенных расходов, а также количество служебных командировок.

Обнародование информации об использовании бюджетных средств на Edata: полная инструкция, чтобы избежать штрафов

Для ввода информации нужно заполнить отчеты в соответствующем разделе E-data:

  • отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (формы № 2д, № 2м);
  • отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (формы № 4-1д, № 4-1м);
  • отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (формы № 4-2д, № 4-2м);
  • отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (формы № 4-3д, № 4-3м);
  • отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (займы международных финансовых организаций) (формы № 4-3д.1, № 4-3м.1);
  • отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (форма № 4-4д);
  • отчет о задолженности по бюджетным средствам (формы № 7д, № 7м);
  • отчет о задолженности по отдельным программам (формы № 7д.1, № 7м.1);
  • отчет об исполнении бюджета (сметы) Фонда.

Дополнительно для Пенсионного фонда Украины:

  • отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда Украины (форма № 2-ПФ (бюджет), который составляется органами Пенсионного фонда Украины.

Также в данный раздел вносится информация о командировках:

  • количество, в т.ч. по загранкомандировках;
  • объем расходов, в том числе по зарубежным.

Этот же раздел содержит объем платежей по договорам (для ГП и КП):

Все dbf- и csv-шаблоны этих отчетов можно найти по этой ссылке.

Оприлюднення використання бюджетних коштів на Є-дата: інструкція, аби уникнути штрафів
ЛЮДМИЛА КРАВЧЕНКО,керівник експертної групи Експертус Головбух
Коли установа порушує бюджетне законодавство, уповноважені органи мають право застосувати заходи впливу. А чи завжди їх дії законні? Перегляньте судову практику і зробіть висновки

Исправление ошибок за обнародование информации об использовании бюджетных средств

Техническую ошибку (ошибочно обнародованные на E-data документы) можно исправить только при участии администратора веб-портала использования публичных средств E-data. Для этого существует механизм запроса на удаление документов (информации) (время рассмотрения - 5 рабочих дней). При сложных случаях следует написать администратору системы письменное обращение (это государственное учреждение «Открытые публичные финансы», а / я 135, г. Киев, 04071).

В сложных случаях, которые нельзя решить через стандартный механизм удаления документа, администратор веб-портала рассматривает обращение субъекта об исправлении технической ошибки и решает, удовлетворить его или нет. Он может и отказать, если:

  • причины ошибки недостаточно обоснованные;
  • информация для идентификации документа, который нужно исключить из просмотра внесенных и обнародованных документов, не является полной.

Ответственность за информацию на E-data

Руководители распорядителей и получателей бюджетных средств в случае не обнародования информации об использовании публичных средств несут персональную ответственность, определенную Законом № 183. Так, в ст. 2123 КУпАП за не обнародование информации об использовании бюджетных средств по Закону № 183 следствием является админштраф на должностных лиц от 340 до 850 грн, повторное нарушение в течение года - от 1020 до 1360 грн (или общественные работы от 20 до 30 часов).

Выявлять такие административные правонарушения и составлять протоколы должны уполномоченные лица секретариата Уполномоченного ВР по правам человека или представители Уполномоченного ВР по правам человека.

За подделку информации / документов предусмотрена и уголовная ответственность: штраф 4250 грн или ограничение свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Головбух: Бюджет"

Вебінарний марафон доя Дня бухгалтера

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді