Когда инвентаризация завершилась, нужно подвести итоги и решить, что делать с выявленными расхождениями. Для этого и служит протокол инвентаризационной комиссии.
Каждый бывалый знает — если инвентаризация подтвердила, что фактические активы и обязательства отличаются от данных бухучета, это нужно засвидетельствовать в протоколе инвентаризации. В нем обязательно указывают причины возникновения:
- недостач;
- потерь;
- излишков.
Также в него вписывают предложения членов комиссии, как урегулировать такие разногласия. Документ может содержать и другую информацию, которая поможет главбуху и руководителю учреждения принять правильное решение о признании и оценке активов и обязательств. А оно — ой как нужно. Иначе финотчетность не удастся составить правильно.
Если вы сомневаетесь, как правильно составить такой важный документ, воспользуйтесь нашим образцом.
Бухпроведення для HIMARS: як обліковувати озброєння ЗСУ за ленд-лізом
Протокол заседания инвентаризационной комиссии - ОБРАЗЕЦ
Протокол инвентаризационной комиссии - БЛАНК
Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Головбух: Бюджет"