Отчет о заключенном договоре

RU UA
Если в заказчика стоимость закупки составляет от 50 тыс. грн и меньше той, которая определена статьей 2 Закона о публичных закупках, но он не использует электронную систему, то ему следует обязательно обнародовать отчет о заключенном договоре.

Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 № 922-VІІІ (далее — Закон о публичных закупках) определяет, что закупки объемами:

  • до 200 тыс. грн на товары и услуги — для заказчиков, осуществляющих деятельность в отдельных сферах хозяйствования до 1 млн. грн,
  • до 1500000. грн на работы — для заказчиков, осуществляющих деятельность в отдельных сферах хозяйствования до 5 млн. грн,

можно проводить через электронную систему закупок.

Когда применяется отчет о заключенном договоре. Если заказчик не проводит через систему закупку, объем предмета которой больше или равен 50 тыс. грн, то он обязан обнародовать отчет о заключенном договоре.

Срок обнародования отчета. В течение одного дня со дня заключения договора о закупке.

Форма отчета о заключенном договоре. Согласно приказу Минэкономразвития «Об утверджении форм документов в сфере публичных закупок» от 22.03.2016 № 490, форма отчета о заключенном договоре должна состоять мз таких пунктов:

1. Дата заключения договора.
2. Номер договора.
3. Наименование заказчика.
4. Код согласно ЄГРПОУ заказчика.
5. Местонахождение заказчика.
6. Наименование поставщика товаров, исполнителя работ или поставщика услуг (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица), с которым заключен договор.
7. Код согласно ЕГРПОУ/регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика поставщика товаров, исполнителя работ или поставщика услуг.
8. Местонахождение поставщика товаров, исполнителя работ или поставщика услуг (для юридического лица) или место жительства (для физического лица) и номер телефона, телефакса.
9. Конкретное название предмета закупки.
10. Наименование (номенклатура, ассортимент) товаров, работ или услуг.
11. Количество товаров, работ или услуг.
12. Место поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
13. Срок поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
14. Информация о технических и качественных характеристиках товаров, работ или услуг.
15. Цена договора.
16. Срок действия договора.

В конце концов, электронная система требует от заказчиков больше времени, чем на 16 пунктов согласно приказу.

Как опубликовать отчет о заключенном договоре. Чтобы опубликовать отчет о заключенном договоре в системе публичных закупок, необходимо осуществить следующие три шага:

  1. публикации объявлений, по которым состоялась прямая закупка;
  2. обнародование стоимости сделки и указание информации о поставщике;
  3. обнародования информации о самом договоре.

Объявление, стоимость сделки и информация о поставщике, а также информация о договоре требуют обязательного подписания электронной подписью (ЭП).

Пошаговая инструкция покажет, какими должны быть ваши действия, на примере площадки «Е-Тендер».

Звіт про укладений договір
Лілія Лахтіоновадиректорка департаменту регулювання публічних закупівель Мінекономіки
Сфера публічних закупівель на порозі істотних змін. Деякі з них мають гармонізувати національне законодавство з європейським, а решта — вдосконалити закупівельний процес.

Обнародование объявления

В год заказчик запланировал закупить 1 тыс. пачек бумаги А4. Сумма, заложенная по плану, — 80 тыс. грн. Договор был подписан на сумму 60 тыс. грн. Сумма предмета закупки в соответствии с планом превышает определенные в законе 50 тыс. грн. В таком случае обязательно нужно обнародовать отчет о заключенном договоре.

За работу с объявлениями на площадке отвечает разділ «Мои закупки» (рис. 1). Здесь нужно нажать «Создать объявление закупки».Розділ «Мої закупівлі»

Рис. 1. Раздел «Мои закупки»

Из выпадающего меню нужно выбрать «Отчет о заключенном договоре» и нажать «Продолжить» (рис. 2).

Початок створення звіту про укладений договір

Рис. 2. Начало создания отчета

    Заполняем поля объявления, как того требует система:

    1. В общем по закупке:

    • обобщенное название предмета закупки — «Бумага А4»;
    • общие сведения о закупке — снова «Бумага А4»;
    • валюта — «грн.»;
    • ожидаемая стоимость закупки — 80 000 грн; ставим галочку возле «включая НДС»;

    2. По крайней мере по одному лоту:

    • конкретное название предмета закупки — «Бумага А4»;
    • количество — 1000;
    • единица измерения — «пачки» — «пач.»;
    • адрес поставки — отмечаем город, улицу, почтовый индекс, куда надо было доставить;
    • срок поставки/выполнения работ/оказания услуг — можно указывать только конечный;
    • коды ГК и CPV — берем из приложения к годовому плану закупок (код ГК:17.12.14 «Бумага и картон, другие, для графических целей» по CPV:30197630-1 «Бумага для печати»).

    Заполнив все данные для объявления, нажимаем «Создать отчет» (рис. 3).

    Завершення створення звіту про укладений договір

    Рис. 3. Завершение создания отчета

    Следует заметить, что система публичных закупок состоит из двух компонентов: центральной базы данных (ЦБД) и площадок. Создание объявления в ЦБД требует до минуты времени, поэтому первый код закупки будет таким, как на рис. 4.

    Перший код закупівлі

    Рис. 4. Первый код закупки

    Чтобы проверить, создано ли объявление, нужно обновить страницу (нажав F5 на клавиатуре или соответствующую кнопку браузера). В результате получим более читабельный код и сообщение, что объявление «Не подписано» (рис. 5).

    Оновлений код

    Рис. 5. Обновленный код

    По Закону о публичных закупках объявления обязательно должно быть подписано ЭЦП. Чтобы подписать ЭЦП объявления отчета, нажмите «Перейти к подписи» внизу страницы объявления (рис. 6).

    Перехід до підпису

    Рис 6. Переход к подписи

    Подпись накладываем следующим образом (рис. 7):

    1. выбираем центр сертификации ключей, который выдал ЭЦП;
    2. нажимаем «Выбрать», чтобы загрузить ЭЦП (файл называется «key-6.dat»);
    3. в поле «Пароль защиты ключа» вводим пароль от ЭЦП и нажимаем «Считать»;
    4. нажимаем «Подписать».
    Накладення підпису

    Рис. 7. Накладывание подписи

    Обнародование стоимости сделки и указание информации о поставщике

    Далее посередине страницы объявления вносим информацию о стоимости сделки и о поставщике в поля:

    • сумма — 60000 согласно договору;
    • название организации — ООО «Бумага» (берем из договора);
    • ЕГРПОУ/ИНН — 12345678 (берем из договора);
    • информация о субподрядчике — заполняем при необходимости;
    • адрес поставщика — указываем страну, область, город, улицу, индекс по договору;
    • контактна особа постачальника:
      • ПІБ;
      • е-mail для повідомлень — обов’язково; якщо немає, потрібно створити;
      • телефон — 3 800 000 00 00;

    Заполнив информацию о стоимости сделки и информацию о поставщике, нажмите «Добавить информацию» (рис. 8).

        Внесення даних про вартість угоди та постачальника

        Рис. 8. Внесение данных о стоимости сделки и поставщика

        С точки зрения системы это выглядит так, будто мы создали «мини-тендер», в который вручную внесли всю информацию о победителе. Поэтому система подсказывает, что за победителем «Решение НЕ подписано».

        Чтобы подписать решение ЭЦП, нажимаем «Загрузить информацию о поставщике». В открывшемся окне нажимаем «Следующий шаг», а затем — «Подписать решение», как показано на рис. 9-11. Подписание решения происходит по шагам, как показано на рис. 7.

        Завантаження інформації про постачальника

        Рис 9. Загрузка информации о поставщике

        Завантаження документів рішення

        Рис. 10. Загрузка документов решения

        Чтобы проверить, подписано ли решение, надо обновить страницу.

        Как только появится сообщение «Решение подписано», нажимаем «Получение информации о поставщик», далее — «Следующий шаг» и нажимаем «Подтвердить» (рис. 11-14).

        Підписання рішення

        Рис. 11. Подписание решения

        Завантаження інформації про постачальника

        Рис. 12. Загрузка информации о поставщике

        Завантаження документів рішення

        Рис. 13. Загрузка документов решения

        Создание отчета о заключенном договоре проходит в три этапа. Часто возникает вопрос: почему при создании отчета его нельзя найти в ProZorro? Дело в том, что с точки зрения электронной системы отчет о заключенном договоре — это переработанная процедура проведения торгов, в которой убрали аукцион и некоторые временные ограничения. А отчет о заключенном договоре теперь появляется в ProZorro только после обнародования намерения о заключении договора (нажатия кнопки «Подтвердить», рис. 14). Поэтому не пугайтесь, если отчет, который вы только создали, не находится по номеру закупки в ProZorro.

        Підтвердження рішення
        Рис. 14. Подтверждение решения

        Обнародование информации о договоре

        Система направит команду ЦБД подтвердить информацию о поставщике. Это займет несколько секунд, и результатом должно стать появление раздела «Договор», ниже информации о поставщике на странице объявления отчета о заключенном договоре.

        Нажимаем «Договор», чтобы заполнить информацию о нем.

        Внесення інформації за договором
        Рис. 15. Внесение информации по договору

        Ранее все поля по договору надо было заполнять, а на сегодня достаточно будет заполнить только «Номер договора» и конечный «Срок действия договора».

        Скан-копия договора по Закону о публичных закупках не является обязательной для обнародования. Поэтому завершить обнародование отчета о заключенном договоре возможно без загрузки такой информации в систему. Однако рекомендуют все же загружать.

        После заполнения полей и загрузки скан-копии договора нажимаем «Наложить ЭЦП на договор» (как описано на рис. 7).

        После наложения ЭЦП на договор надо закрыть окно с ЭЦП и нажать «Опубликовать документы и завершить позже» (рис. 16).

        Опублікування документів

        Рис. 16. Публикация документов

        Оказавшись на странице объявления отчета о заключенном договоре, снова заходим в «Договор».

        Если сверху и до сих пор будет надпись «НЕ подписано», то обновите страницу, нажав F5 на клавиатуре или соответствующую кнопку браузера.

        Как только появится надпись «Закупка подписана», нажимаем «Завершить закупку» (рис. 17).

        Завершення закупівлі

        Рис. 17. Завершение закупки

        На этом отчет о заключенном договоре обнародован и завершен.


        Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Головбух: Бюджет"

        Вебінарний марафон доя Дня бухгалтера

        Останні новини

        Усі новини

        Гарячі запитання

        Усі питання і відповіді