Приказ о проведении инвентаризации: образец от эксперта

RU UA
Стаття-подарунок від журналу «Головбух Бюджет»
Автор
група експертів з бюджетного обліку об'єднаної редакції Експертус Головбух
Приказ о проведении инвентаризации — документ, устанавливающий порядок проведения учреждением ежегодной инвентаризации накануне составления им годовой отчетности. Скачайте актуальный образец приказа о проведении инвентаризации в 2025 году

Главный бухгалтерский закон — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 № 996-XIV — выносит безапелляционный вердикт: учреждения обязаны проводить инвентаризацию.

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств и оформления ее результатов определяет Положение, утвержденное приказом Минфина от 02.09.2014 № 879, (далее — Положение № 879), которое требует проводить сплошную инвентаризацию. Перед началом руководитель должен издать приказ о проведении инвентаризации и определить:

  • количество комиссий по инвентаризации,
  • их состав,
  • объекты,
  • периодичность и сроки проведения инвентаризации.

Что нужно учесть при составлении приказа об инвентаризации

Во время инвентаризации нужно проверить все виды обязательств и все активы учреждения независимо от их местонахождения. Не исключение — предметы, которые учреждение передало в прокат, аренду или которые находятся на реконструкции, модернизации, консервации, в ремонте, запасе или резерве независимо от технического состояния.

Также инвентаризируйте активы и обязательства, которые учитываете на внебалансовых счетах, в частности ценности, не принадлежащие учреждению, но временно находящиеся в его пользовании, распоряжении или на хранении:

  • объекты оперативной (операционной) аренды основных средств;
  • материальные ценности на ответственном хранении, переработке, комиссии, монтаже;
  • условные активы и обязательства учреждения (залоги, гарантии, обязательства и т. п.);
  • бланки документов строгой отчетности;
  • прочие активы.

5 відповідей на запитання щодо інвентаризації в бюджетних установах

Положение № 879 предусматривает, когда полную инвентаризацию определенных активов можно проводить не ежегодно или не в полном объеме, а именно:

  • земельные участки, здания, сооружения и другие недвижимые объекты можно инвентаризировать один раз в три года;
  • инструменты, приборы, инвентарь (мебель) — ежегодно в объеме не менее 30% от всех указанных объектов с обязательным охватом инвентаризацией всех инструментов, приборов, инвентаря (мебели) в течение трех лет;
  • библиотечные фонды от 100 до 500 тыс. единиц — в течение пяти лет с охватом ежегодно не менее 20%, а свыше 500 тыс. единиц — в течение десяти лет с охватом ежегодно не менее 10% единиц. Однако инвентаризацию книжных «памяток» проводите ежегодно.

Поэтому в приказе нужно обязательно указывать, какие объекты учета проверять. Например, если руководитель в этом году не планирует проверять наличие и состояние земельных участков, то в приказе нужно указать:

«Провести инвентаризацию необоротных активов, кроме земельных участков».

Также именно руководитель определяет, какой объем инструментов, приборов, инвентаря (мебели) инвентаризировать, в частности 30%, 40% или 50%.

Как оформить приказ о проведении инвентаризации

Требования стандарта ДСТУ 4163:2020, который действует с 01.09.2021, распространяются на организационно-распорядительные документы независимо от носителя информации, которые государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения создают в результате деятельности. Поэтому, когда готовите проект приказа об инвентаризации, учтите требования инструкции по делопроизводству, принятой в вашем учреждении. Инструкции по делопроизводству госорганов разработаны в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной постановлением КМУ от 17.01.2018 № 55 (далее — Инструкция № 55).

Органам местного самоуправления также рекомендуется привести собственные инструкции по делопроизводству в соответствие с постановлением, утверждающим эту инструкцию.

Основные требования к оформлению приказов

  1. Приказ оформляйте на бланке приказа. Требования к бланкам также предусмотрены Инструкцией № 55.
  2. В заголовке приказа кратко изложите его содержание.
  3. Текст приказа об инвентаризации должен состоять из преамбулы и распорядительной части. Ведь именно такие требования устанавливает Инструкция № 55 к приказам по вопросам основной деятельности учреждения и административно-хозяйственным вопросам.
  4. В преамбуле укажите основание, обоснование или цель издания приказа. Эту часть приказа начинайте со слов « К исполнению», «С целью» и т. п. Если документ издаете на основании другого распорядительного документа, в констатирующей части (преамбуле) укажите ссылку на соответствующий нормативный документ.
  5. Распорядительную часть приказа начинайте со слова «приказываю», которое печатается жирным шрифтом, после которого ставится двоеточие.
  6. Обязательно разделяйте распорядительную часть на пункты и подпункты, которые нумеруйте арабскими цифрами. В каждом пункте укажите конкретное задание (поручение) со сроком его выполнения и структурные подразделения — его исполнители.

Приказ о проведении инвентаризации печатается на бланке учреждения.

Приказ о проведении инвентаризации — образец от эксперта

Образец приказа о проведении инвентаризации в бюджетном учреждении упростит вашу работу. С ним не нужно думать, все ли правильно прописали и всех ли лиц, задействованных в инвентаризации активов и обязательств, упомянули.

Приказ о проведении инвентаризации: образец от эксперта

СКАЧАТИ ЗРАЗОК⤴️

додаток

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді