Вчера, 18.09.2019, на своей странице в сети Facebook Министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет сообщил о начале оцифровки бумажных процессов в госорганах, в том числе кадрового документооборота.
По его оценке: «только на канцелярию вокруг кадровых документов государство тратит 50-100 млн грн ежегодно. А сколько впустую тратится времени и талантов — оценить невозможно».
Он сообщил об отдельных ключевых изменениях:
- «Мы хотим запретить подачу документов на прием на работу или на конкурсы в бумажной форме. Эта мера может показаться слишком строгой. Но, во-первых, нам нужно прививать цифровую грамотность госслужащим. Во-вторых, декларации в НАЗК в электронном виде все и так подают, ЭЦП у всех есть»;
- «Избавляемся от кучи лишних сущностей. Копии дипломов (есть реестр), информация о связанных компаниях (есть реестр), копии паспортов (есть ЭЦП), автобиография (кому она вообще нужна!) и многое другое»;
- «Трудовые книжки должны, наконец, уйти в историю. Это, кстати, оценит и бизнес»;
- «Весь оборот, который касается конкурсов, найма, отпусков, командировок, увольнений и т. д. — в цифру»;
- «В цифру нужно также перевести архив. Законы, которые обязывают хранить бумажные дела 75 лет, должны остаться в прошлом веке. Это тоже будет полезно для бизнеса»;
- «Сильно упростим всю логику согласований. Блок-схемы, по которым документы «ходят» по кабинетам, упростим и сократим в 3-4 раза»;
- «Создаем единый реестр госслужащих. Сейчас HR-информация рассредоточена по разным органам в самых разных форматах. Это позволит централизовать и коммуникации, и многие другие HR-аспекты».
Чтобы это все сделать, нужно внести изменения в некоторые законы, постановления Правительства, а также внедрить правильное IT, с особым вниманием к кибербезопасности. По его словам это можно внедрить за 6-9 месяцев.