В госорганах оцифруют кадровый учет

RU UA

Вчера, 18.09.2019, на своей странице в сети Facebook Министр Кабинета министров Дмитрий Дубилет сообщил о начале оцифровки бумажных процессов в госорганах, в том числе кадрового документооборота.

По его оценке: «только на канцелярию вокруг кадровых документов государство тратит 50-100 млн грн ежегодно. А сколько впустую тратится времени и талантов — оценить невозможно».

Он сообщил об отдельных ключевых изменениях:

  • «Мы хотим запретить подачу документов на прием на работу или на конкурсы в бумажной форме. Эта мера может показаться слишком строгой. Но, во-первых, нам нужно прививать цифровую грамотность госслужащим. Во-вторых, декларации в НАЗК в электронном виде все и так подают, ЭЦП у всех есть»;
  • «Избавляемся от кучи лишних сущностей. Копии дипломов (есть реестр), информация о связанных компаниях (есть реестр), копии паспортов (есть ЭЦП), автобиография (кому она вообще нужна!) и многое другое»;
  • «Трудовые книжки должны, наконец, уйти в историю. Это, кстати, оценит и бизнес»;
  • «Весь оборот, который касается конкурсов, найма, отпусков, командировок, увольнений и т. д. — в цифру»;
  • «В цифру нужно также перевести архив. Законы, которые обязывают хранить бумажные дела 75 лет, должны остаться в прошлом веке. Это тоже будет полезно для бизнеса»;
  • «Сильно упростим всю логику согласований. Блок-схемы, по которым документы «ходят» по кабинетам, упростим и сократим в 3-4 раза»;
  • «Создаем единый реестр госслужащих. Сейчас HR-информация рассредоточена по разным органам в самых разных форматах. Это позволит централизовать и коммуникации, и многие другие HR-аспекты».

Чтобы это все сделать, нужно внести изменения в некоторые законы, постановления Правительства, а также внедрить правильное IT, с особым вниманием к кибербезопасности. По его словам это можно внедрить за 6-9 месяцев.

С личной страницы Дмитрия Дубилета в сети Facebook

Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Електронна декларація – заповнення

Детальний алгоритм заповнення оновленої електронної декларації – у статті. Розділ за розділом без помилок разом із порадами від експерта.
84147

Чи проводити щорічну оцінку в ОМС

Чи проводиться зараз щорічна оцінка виконання посадовців ОМС? Чи заміняє атестація щорічну оцінку? Ці та інші пов’язані питання – в консультації
19817

Дистанційна робота в держорганах, ОМС, бюджетних установах

Держслужбовці та працівники держорганів, ОМС, бюджетних установ мають право працювати дистанційно за умови наявності організаційних і технічних можливостей для виконання посадових обов’язків. Розглянемо чим потрібно керуватись та що зробити для впровадження дистанційної роботи.
23385

Благодійна допомога ОМС

Стаття присвячена питанню законного способу отримання благодійної допомоги органами місцевого самоврядування
15045

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді