Справка об изменениях в смете - бланк

RU UA
Стаття-подарунок від журналу «Головбух Бюджет»
Автор
група експертів з бюджетного обліку об'єднаної редакції Експертус Головбух
Как внести изменения в смету бюджетного учреждения: ➤ в каких ситуациях вносить ➤ как изменять смету➤ в какие сроки ➤ справка об изменениях в смете - бланк ➤ образец заполнения справки об изменениях в смете

Каждое бюджетное учреждение, госорган или ОМС является распорядителем бюджетных средств, действующим в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Все доходы и расходы распорядитель бюджетных средств утверждает в смете, плане ассигнований общего фонда бюджета, сводке показателей специального фонда сметы, других плановых и финансовых документах.

Но время от времени возникают ситуации, когда распорядителю нужно несколько изменить смету бюджетного учреждения. Когда возникает такая необходимость и как правильно это сделать — рассмотрим далее. Прощавай, Господарський кодексе! Як зміняться правила гри?

В каких ситуациях вносить изменения

Инициатором изменений может быть как само учреждение, так и главный распорядитель, Минфин или местный финансовый орган. Каждый распорядитель бюджетных средств должен четко различать ситуации, при которых он может изменять смету. Ведь в некоторых из них внести изменения возможно только после соответствующих изменений в роспись государственного/местного бюджета.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ

Перечень ситуаций, когда изменения в смету можно внести только после изменений в роспись государственного/местного бюджета, определяет пункт 47 Порядка № 228. Он позволяет изменения, если:

  • во время деятельности учреждения нужно перераспределить, используя КЭКР 2021 года, сумму бюджетных ассигнований по общему и/или специальному фондам. При этом сумма бюджетных назначений, определена сметой по отдельной бюджетной программе, не изменяется;
  • сумму бюджетных назначений передают от одного к другому главному распорядителяю средств соответствующего бюджета;
  • средства потрачены не по целевому назначению и принято решение об уменьшении бюджетных назначений, учреждение на основании этого решения готовит изменения в смету бюджетного учреждения;
  • необходимость перераспределить расходы между бюджетными программами, при этом сумму бюджетных назначений, определенную для главного распорядителя средств соответствующего бюджета, не меняем;
  • есть необходимость увеличить расходы развития за счет уменьшения других расходов;
  • возникла необходимость перераспределить между административно-территориальными единицами расходы на централизованные мероприятия;
  • сумму нераспределенных бюджетных назначений передают главным распорядителям на определенную в Законе «О Государственном бюджете Украины» цель;
  • нужно сократить расходы бюджета или предоставить кредит за счет средств общего фонда бюджета в целом на год;
  • приводите объемы бюджетных назначений в соответствии с объемами, определенными в изменениях в закон о Государственном бюджете Украины/решение о местном бюджете;
  • увеличение расходов бюджета и предоставление кредитов за счет средств спецфонда бюджета при условии, что поступления в этот фонд с учетом остатка бюджетных средств превышают поступления, которые учли в бюджете.

Не требуют изменений в роспись изменения в спецфонд сметы по собственным поступлениям (см. табл.).

Изменения в спецфонду сметы по собственным поступлениям

Цель измененийОснование
Перераспределить расходы в разрезе КЭКРп. 6.4 Порядка № 938

Засчитать поступления, которые смета не предусматривает, а именно:

  • остаток собственных поступлений;
  • поступления от нового вида услуг, которые учреждение начало оказывать только в текущем году и не могло предвидеть в начале года;
  • собственные поступления, которые невозможно спланировать — например, благотворительные взносы, гранты, подарки и т.п.

Уточнить собственные поступления, если их фактический объем вместе с объемом остатков средств:

  • превышает соответствующие поступления, которые учли в смете на год;
  • является меньшим, чем запланированные показатели, которые учли в специальном фонде сметы
абз. 4-5 п. 49 Порядка № 228; п. 6.4 Порядка № 938

*Порядок № 228 – Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к выполнению сметы бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 № 228;

** Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Минфина от 23.08.2012 № 938.

Изменения в специальный фонд сметы по другим поступлениям (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) вносите после соответствующих изменений в роспись (абз. 7 п. 49 Порядка № 228 *).

Как изменять - справка об изменениях в смете

Чтобы внести изменения в смету, составляется, утверждается в главного распорядителя и подается на регистрацию в орган Казначейства справка об изменениях в смету на год. Бланк и образцы заполнения мы привели ниже.

Вместе со справкой составьте изменения и в другие плановые и финансовые документы — план ассигнований общего фонда бюджета, план специального фонда бюджета, план использования бюджетных средств и т.п. Если вносите изменения в специальный фонд сметы, вместе со справкой подайте в орган Казначейства сведения показателей специального фонда сметы.

Все необходимые документы подавайте в орган Казначейства на бумажных и электронных носителях.

Изменения в смете - сроки

Справка о внесении изменений в смету утверждается в таком же порядке, что и смета. Перечень руководителей, имеющих право ее утвердить, определяет пункт 33 Порядка № 228.

Утвержденную Справку подайте в орган Казначейства на регистрацию. Срок представления справки об изменениях к смете — не позднее последнего рабочего дня текущего месяца. Такой срок определяет абзац первый пункта 4.6 Порядка казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденного приказом Минфина от 24.12.2012 № 1407, и абзац седьмой пункта 6.3 Порядка № 938.

Другой срок законодательство предусматривает, если распорядитель обязан уменьшить сумму доходов и расходов по собственным поступлениям с учетом ожидаемого выполнения специального фонда сметы. Чтобы внести такие изменения в смету, Справку в орган Казначейства подавайте за три недели до конца бюджетного периода, то есть в первых числах декабря.

Бланк справки об изменениях в смету

Форму справки для распорядителей государственного и местного бюджетов определяет приложение 11 к Инструкции о составлении и выполнении росписи Государственного бюджета Украины, утвержденной приказом Минфина от 28.01.2002 № 57 (далее — Инструкция № 57). Заметим, что бланк справки об изменениях в годовую и временную смету один и тот же.

Бланк довідки про зміни до кошторису

Образец заполнения справки об изменениях в смету

Рассмотрим несколько примеров рабочих ситуаций и приведем образцы заполнения справки к каждому из этих примеров.

Зразок заповнення довідки (додаткове фінансування)

Зразок заповнення довідки (перерозподіл видатків)

Зразок заповнення довідки (уточнення залишку власних надходжень)

Зразок заповнення довідки (благодійна допомога)

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді