Правительство получило задание повысить доступность и удобство электронных услуг для физических и юридических лиц. В трехмесячный срок оно должно провести аудит работы национальных электронных информационных ресурсов, проанализировать их нормативное и финансовое обеспечение, техническое состояние, уровень защищенности, полноты обрабатываемых данных. По результатам такого аудита чиновники должны:
- унифицировать нормы, регулирующие работу таких информационных ресурсов, в частности ввести единые требования к созданию, ведению, функционированию и защите таких ресурсов;
- обеспечить надлежащее электронное взаимодействие таких ресурсов, чтобы минимизировать количество обращений физ- и юрлиц к субъектам властных полномочий и устранить потребность подавать документы в бумажной форме;
- создать единый реестр адресов улиц и других поименованных объектов;
- создать единый государственный веб-портал электронных услуг, на котором физ- и юрлица через собственные электронные кабины смогут, в частности, подавать обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и получать информацию о ходе и результатах их рассмотрения;
- обеспечить систематическое размещение информации, которая подлежит обнародованию согласно Закону Украины «Об открытости использования публичных средств» и на Едином государственном веб-портале открытых данных;
- принять меры, чтобы субъекты хозяйствования имели возможность подавать предусмотренную законодательством отчетность в электронной форме.
Источник: Указ Президента Украины от 29.07.2019 № 558/2019
Лілія Лахтіоновадиректорка департаменту регулювання публічних закупівель Мінекономіки
Сфера публічних закупівель на порозі істотних змін. Деякі з них мають гармонізувати національне законодавство з європейським, а решта — вдосконалити закупівельний процес. Які зміни чекають на замовника?