Временно отсутствует руководитель или главный бухгалтер: как подписать электронную налоговую отчетность

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підпишіться на Telegram-канал Головбух Бюджет. Новини! Тримаємо руку на пульсі усіх змін без паніки та зайвої води

Учреждения подают электронную отчетность средствами электронной связи в соответствии с Налоговым кодексом Украины (НК) и Порядком обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденным приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее — Порядок № 557), на основании договора о признании электронных документов путем направления заявления о присоединении к договору о признании электронных документов.

Временно отсутствует руководитель или главный бухгалтер: как подписать электронную налоговую отчетность

Контроль за вводом данных, их полнотой и достоверностью при создании электронного документа возлагается на налогоплательщика. Создание электронного документа завершается наложением на него КЭП подписанта (подписчиков), электронной печати, как предусмотрено для аналогичного документа в бумажном виде.

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе КЭП налогоплательщика (пп. 48.5.1 НК).

Налоговики разъяснили, что для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, учреждение сообщает о таких лицах контролирующий орган путем направления в электронном виде Уведомления о предоставлении информации относительно квалифицированного электронной подписи (форма приведена в приложении 2 к Порядку № 557).

К этому уведомлению вносится информация о подписчике, которому предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное уведомление первыми накладывают КЭП всех лиц, включенных в него в порядке очередности их внесения в уведомление, после них — КЭП подписчика заявления о присоединении к договору (то есть КЭП руководителя) и последним — электронная печать учреждения.

По информации Главного управления ГНС в Тернопольской области

image74

Інструкції заповнення й зразки, що знадобляться для звітності:

Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Розрахунок коригування до податкової накладної

Розрахунок коригування дає змогу внести зміни до вже зареєстрованої податкової накладної. У консультації знайдете бланк розрахунку коригування 2025 та зразки його заповнення.
162213

Податкові зобов’язання органів місцевого самоврядування: облік та податки

Органи місцевого самоврядування теж є платниками податків. У статті з прикладами розповідаємо, які саме податки вони сплачують, як показати в обліку нарахування та погашення податкових зобов’язань, які застосовуються бухгалтерські проведення
7617

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді