Временно отсутствует руководитель или главный бухгалтер: как подписать электронную налоговую отчетность

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підпишіться на Telegram-канал Головбух Бюджет. Новини! Тримаємо руку на пульсі усіх змін без паніки та зайвої води

Учреждения подают электронную отчетность средствами электронной связи в соответствии с Налоговым кодексом Украины (НК) и Порядком обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденным приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее — Порядок № 557), на основании договора о признании электронных документов путем направления заявления о присоединении к договору о признании электронных документов.

Временно отсутствует руководитель или главный бухгалтер: как подписать электронную налоговую отчетность

Контроль за вводом данных, их полнотой и достоверностью при создании электронного документа возлагается на налогоплательщика. Создание электронного документа завершается наложением на него КЭП подписанта (подписчиков), электронной печати, как предусмотрено для аналогичного документа в бумажном виде.

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе КЭП налогоплательщика (пп. 48.5.1 НК).

Налоговики разъяснили, что для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, учреждение сообщает о таких лицах контролирующий орган путем направления в электронном виде Уведомления о предоставлении информации относительно квалифицированного электронной подписи (форма приведена в приложении 2 к Порядку № 557).

К этому уведомлению вносится информация о подписчике, которому предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное уведомление первыми накладывают КЭП всех лиц, включенных в него в порядке очередности их внесения в уведомление, после них — КЭП подписчика заявления о присоединении к договору (то есть КЭП руководителя) и последним — электронная печать учреждения.

По информации Главного управления ГНС в Тернопольской области

image99

Інструкції заповнення й зразки, що знадобляться для звітності:

додаток

Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Земельний податок: сплата, пільги, декларація

Плата за землю — це місцевий податок, який має дві форми. Перша — орендна плата за земельні ділянки державної і комунальної власності. Друга — земельний податок, який справляється за земельні ділянки іншої власності, наприклад приватної. Розглянемо розмір та правила плати за землю у 2025 та 2026 році
130403

ЄСВ 2026

Про максимальний та мінімальний ЄСВ 2026 року, про базу його нарахування, які ставки ЄСВ застосовуються, коли та як сплачувати єдиний соціальний внесок у 2026 році, як застосовується мінімальна база ЄСВ, приклад заповнення Додатка Д1 до Податкового розрахунку — у цьому огляді
539

Розрахунок Уточнюючий — виправляємо помилки в Об’єднаному звіті

Податковий розрахунок чималий за розміром та кількістю інформації, яку туди потрібно туди записати. Тож помилки у звіті — не рідкість. Експерт розкаже, як виправити помилки через уточнюючий звіт, і покаже на прикладах як це зробити
481647

Реєстрація податкових накладних у 2025 році

Як зареєструвати податкову накладну в 2025 році швидко і без помилок? Маємо відповіді та рішення! Про термін реєстрації податкових накладних та умови реєстрації та блокування ПН розповість експерт. Не встигли – маєте знати штрафи за несвоєчасну реєстрацію податкової накладної, їх теж підкажемо в огляді
79614

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді