Временно отсутствует руководитель или главный бухгалтер: как подписать электронную налоговую отчетность

RU UA

Учреждения подают электронную отчетность средствами электронной связи в соответствии с Налоговым кодексом Украины (НК) и Порядком обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденным приказом Минфина от 06.06.2017 № 557 (далее — Порядок № 557), на основании договора о признании электронных документов путем направления заявления о присоединении к договору о признании электронных документов.

Временно отсутствует руководитель или главный бухгалтер: как подписать электронную налоговую отчетность

Контроль за вводом данных, их полнотой и достоверностью при создании электронного документа возлагается на налогоплательщика. Создание электронного документа завершается наложением на него КЭП подписанта (подписчиков), электронной печати, как предусмотрено для аналогичного документа в бумажном виде.

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе КЭП налогоплательщика (пп. 48.5.1 НК).

Налоговики разъяснили, что для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, учреждение сообщает о таких лицах контролирующий орган путем направления в электронном виде Уведомления о предоставлении информации относительно квалифицированного электронной подписи (форма приведена в приложении 2 к Порядку № 557).

К этому уведомлению вносится информация о подписчике, которому предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное уведомление первыми накладывают КЭП всех лиц, включенных в него в порядке очередности их внесения в уведомление, после них — КЭП подписчика заявления о присоединении к договору (то есть КЭП руководителя) и последним — электронная печать учреждения.

По информации Главного управления ГНС в Тернопольской области

image62

Інструкції заповнення й зразки, що знадобляться для звітності:

вебінар індексація зарплати

Статті за темою

Усі статті за темою

Плата за землю: приклад заповнення декларації

Землекористувачі чи орендарі земельних ділянок мають подавати до ДПС звітність з плати за землю – податкову декларацію. Податкова декларація з плати за землю – покрокова інструкція заповнення й зразок. Також знайдете про застосування звільнення від плати за землю під час війни та його декларування.
47570

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді