С 01.11.2019 будет действовать новый механизм возврата налогоплательщикам ошибочно и/или излишне уплаченных сумм денежных обязательств/пени.
Для максимального удобства обработки заявлений в процессе возврата средств и предотвращения возникновения ошибок, налоговики рекомендуют учреждениям подавать заявления в электронной форме с помощью средств информационно-телекоммуникационных систем (через электронный кабинет налогоплательщика).
В заявлении укажите:
- налоговый номер;
- наименование учреждения;
- название ошибочно и/или излишне уплаченного налога, сбора, платежа;
- сумму ошибочно и/или излишне уплаченного налога, сбора, платежа;
- дату уплаты и реквизиты платежного документа, по которым денежные средства перечислены в бюджет (код классификации доходов бюджета, бюджетный счет, на который перечислены средства, код ЕГРПОУ территориального органа Казначейства, на имя которого открыт счет, и МФО Казначейства);
- направление перечисления ошибочно и/или излишне уплаченных средств, что возвращаются.
В заявлении можно указать один или два направления перечисления ошибочно и/или излишне уплаченных средств, которые возвращаются:
- на текущий счет учреждения;
- на погашение денежного обязательства и/или налогового долга по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на органы ГНС, независимо от вида бюджета.
Дополнительно к заявлению учреждение может подать копию платежного документа, на выполнение которого ошибочно и/или излишне уплаченный платеж перечислен в бюджет.
По информации ГУ ГНС в г. Киеве