Акт ввода в эксплуатацию основных средств: как заполнить

RU UA
Учреждение приобрело оборудование, поэтому нужно составить акт ввода в эксплуатацию основных средств. Подскажем, как это сделать правильно.

 

Акт ввода в эксплуатацию основных средств 2020 в бюджетных учреждениях является основанием для зачисления суммы капитальных инвестиций в состав основных средств или других необоротных материальных активов. Когда именно его составлять?

Когда составлять акт ввода в эксплуатацию

Этот акт составляют, когда передают в работу оборудование, которое:

  • приобрели;
  • изготовили собственными силами;
  • бесплатно получили;
  • расконсервировали;
  • отремонтировали, реконструировали.

Образец акта ввода в эксплуатацию 

Акт ввода в эксплуатацию основных средств 2020 года составляют по форме, утвержденной приказом Минфина от 13.09.2016 № 818.

Акт введення в експлуатацію основних засобів бланк

 

Кто составляет акт ввода в эксплуатацию

Прежде чем ввести внеоборотные активы в эксплуатацию, их осматривает комиссия. Такую комиссию назначает руководитель учреждения своим приказом.

После осмотра и при отсутствии возражений по эксплуатации соответствующего оборудования, комиссия составляет акты ввода в эксплуатацию на основные средства и на другие необоротные материальные активы — по одному на каждый объект.

Допускается составлять один экземпляр акта на группу основных средств при условии, что у них одинаковые:

  • целевое назначение,
  • технические характеристики,
  • стоимость.

Заполнение акта ввода в эксплуатацию

Акт ввода в эксплуатацию ОС начинается с вводной части. В ней заполняем реквизиты:

  • название учреждения;
  • его код ЕГРПОУ;
  • место составления акта.
 

Дату и номер акта указываем после его утверждения руководителем учреждения и его регистрации. Неутвержденный руководителем акт регистрировать запрещено.

В основной части акта указываем сведения о:

  • название оборудование, машины (его составляющие);
  • инвентарный (номенклатурный) номер;
  • количество единиц;
  • первоначальную стоимость единицы и отдельно, в столбце 4 — общую стоимость всех единиц.

Если вводим в эксплуатацию один объект, сумма в столбцах 3 и 4 табличного блока будет одинаковой.

Когда же объект получили:

в столбцах 5 и 6 отражаем сумму износа. Если актив новый (приобретенный или созданный), в этих ячейках проставляем прочерки.

Кроме этого, указываем такие реквизиты:

Осматривая соответствующий актив, комиссия в акт ввода в эксплуатацию основных средств вносит сведения о его местонахождении. Если акт составляем на группу основных средств, при этом местонахождение их разное, отмечаем местонахождение для каждой единицы актива.

Для реквизита «Краткая характеристика объекта» приведем пример заполнения акта ввода в эксплуатацию основных средств для ноутбука MSI GT75-8RF Titan:

Экран 17.3" IPS (3840x2160) Ultra HD 4K, матовый / Intel Core i9-8950HK (2.9-4.8 ГГц) / RAM 32 ГБ / HDD 1 ТБ + SSD 512 ГБ / nVidia GeForce GTX 1070, 8 ГБ / без ОД / LAN / Wi-Fi / Bluetooth / веб-камера / Windows 10 / 4.56 кг / черный.

 

То есть отмечаем сведения об экране, его диагональ, разрешение, тип матрицы, тип покрытия.

Акт ввода в эксплуатацию основных средств пример заполнения по этому реквизиту будет содержать сведения также о:

  • процессоре,
  • объеме оперативной памяти,
  • объеме накопителей,
  • их типе и количестве,
  • виде видеокарты и ее объеме,
  • оптическом приводе,
  • виде поддерживаемой сети,
  • вебкамере,
  • типе операционной системы,
  • весе ноутбука,
  • цвете корпуса.

Акт ввода в эксплуатацию содержит реквизит, в котором комиссия при проверке того, соответствует ли объект техническим условиям эксплуатации, подчеркивает одно из слов: соответствует или не соответствует.

Если подчеркнуто «не отвечает», комиссия указывает, каким именно техническим условиям не соответствует объект. Также она указывает, нужно ли этот объект «доработать».

Пример заполнения акта ввода в эксплуатацию основных средств для этого реквизита. Возьмем тот же ноутбук без операционной системы. Комиссия подчеркивает в акте «не соответствует» и отмечает необходимость установки операционной системы.

Реквизит «Результаты испытания объекта» заполняем только тогда, когда такое испытание предусмотрено нормативно-правовыми актами. В противном случае ставим прочерк.

В реквизите «Другие сведения» указываем о характеристиках или состоянии объекта, которые не указаны в других реквизитах, или же комиссия настаивает на включении в акт определенной информации об оборудовании.

И последний реквизит основной части акта — заключение комиссии. Именно в нем указываем, вводить ли объект в эксплуатацию, вводить ли его после выполнения определенных работ, или вообще не вводить, учитывая выясненные обстоятельства.

Акт ввода в эксплуатацию ОС также содержит сведения о документации, касающейся оборудования, которое вводим в эксплуатацию, и является приложением к акту.

Акт подписывает председатель комиссии и ее члены. В случае введения в эксплуатацию оборудования, его подписывает:

  • лицо, которое отвечало за его хранение, — о передаче другому лицу;
  • лицо, которое будет отвечать по месту эксплуатации, — о его приеме.

Каждая подпись должна быть идентифицированной. То есть каждому лицу следует указать должность, инициалы и фамилию.

 

Утверждение акта

Когда акт ввода в эксплуатацию основных средств 2020 подпишут, его утверждает руководитель. Подпись руководителя следует также идентифицировать, то есть указать должность, инициалы и фамилию. Обязательно руководитель учреждения в соответствующем реквизите отмечает дату утверждения акта. Только после этого во вступительной части указываем регистрационные номер и дату акта.

Зарегистрированный акт передаем бухгалтерской службе. Бухгалтер, ведущий учет основных средств и внеоборотных активов, отражает хозяйственную операцию по введению оборудования в эксплуатацию. То есть отмечает в соответствующих реквизитах:

  • номер и название мемориального ордера;
  • дебет и кредит субсчета или счета аналитического учета (т.е. корреспонденцию счетов)
  • сумму операции.

Заполнив эти реквизиты, бухгалтер подписывается под ними, показав тем самым факт ввода хозяйственной операции в бухгалтерский учет бюджетных учреждений. Акт ввода в эксплуатацию основных средств 2020 года обязательно должен содержать дату внесения соответствующей информации, должность бухгалтера, инициалы и фамилию. Правильность этой информации проверяет главный бухгалтер, после чего ставит свою подпись, отмечает должность, инициалы и фамилию.

 

 


Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Головбух: Бюджет"

Вебінарний марафон доя Дня бухгалтера

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді