Как отразить страховое возмещение в бюджетном учреждении

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підпишіться на Telegram-канал Головбух Бюджет. Новини! Тримаємо руку на пульсі усіх змін без паніки та зайвої води

Из сумм, взысканных согласно Порядку определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденного постановлением КМУ от 22.01.1996 № 116, возмещают ущерб, причиненный учреждению с учетом фактических затрат на восстановление поврежденных или приобретение новых материальных ценностей и стоимости работ по их восстановлению. Остаток средств перечисляют в государственный бюджет.

Для зачисления в доход государства остатка этих средств Минфин предлагает использовать код классификации доходов бюджета 24060300 «Прочие поступления», который является источником формирования общего фонда государственного бюджета.

Средства, поступившие в качестве возмещения по договору страхования за потерянные товарно-материальные ценности, Минфин предлагает отражать в бухгалтерском учете по пункту 1.29 Типовой корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденной приказом Минфина от 29.12.2015 № 1219 (далее — Типичная корреспонденция).

В то же время Минфин напомнил, если такую операцию не предусмотрено Типичной корреспонденцией, организация вправе самостоятельно определить в распорядительном документе об учетной политике корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения полученного возмещения по договору страхования за потерянные товарно-материальные ценности.

Главное при этом соблюсти единых методологических основ, определенных НП(с)БУГС и другими нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету в государственном секторе. Распорядительный документ об учетной политике должен обязательно быть согласован по ведомственной подчиненности субъектом государственного сектора высшего уровня.

Из письма Минфина от 06.09.2019 № 35220-07/Т-1533/1632

додаток

Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Наказ про проведення інвентаризації: зразок від експерта

Наказ про проведення інвентаризації — документ, що встановлює порядок проведення установою щорічної інвентаризації напередодні складання нею річної звітності. Скачайте актуальний зразок наказу про проведення інвентаризації у 2025 році
184298

Первинні документи: як скласти без помилок

Первинні документи — це підстава відображати господарські операції в обліку. Які ж вимоги до складання первинних документів та їх взаємозв’язок з фінансовою звітністю — розповідаємо в консультації
73346

Інвентарна картка обліку об’єкта основних засобів: заповнення без помилок

На підставі акта введення в експлуатацію основних засобів, акта приймання-передачі основних засобів, технічної та іншої супровідної документації бухгалтер формує регістри аналітичного обліку. Серед них – інвентарна картка обліку об’єкта основних засобів бюджетних установ. Розглянемо детально, як її заповнити
104790

Нестача при інвентаризації: як діяти

Інвентаризаційна комісія не виявила активи, які бухгалтерська служба установи обліковує. Якими документами оформити нестачу при інвентаризації, як оцінити, облікувати та відшкодувати збитки?
36149

Інвентаризація розрахунків в бюджетних установах

Інвентаризація розрахунків в бюджетних установах забезпечується посадовою особою, яка здійснює керівництво установою та створює необхідні умови для її проведення. За несвоєчасне або неякісне проведення інвентаризації грошових коштів і матеріальних цінностей, документальне оформлення її результатів аудитори мають право накласти штраф
13172

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді