Учреждение должно назначать пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам по листку нетрудоспособности, если заведение здравоохранения выдало его в установленном порядке (ч. 1 ст. 31 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страхование »от 23.09.1999 № 1105, далее — Закон № 1105).
Чтобы учитывать больничные листы, учреждение может вести «Журнал регистрации листков нетрудоспособности», однако нормативно-правовые акты об общеобязательном государственном социальном страховании делать это не обязывают.
Вести такой журнал целесообразно учреждениям, в штате которых много работников. Он поможет минимизировать конфликтные ситуации по вопросам — когда именно листок нетрудоспособности:
- работник подал в учреждения;
- комиссия по социальному страхованию получила, чтобы рассмотреть;
- бухгалтерия учреждения насчитала по нему помощь;
- потеряли, и тому подобное.
Если ведете «Журнал регистрации листков нетрудоспособности», должны хранить его в течение трех лет с момента, когда он закончился (ст. 739 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов, утвержденного приказом Минюста от 12.04.2012 № 578/5).
По информации Фонда социального страхования Украины