Журнал регистрации листков нетрудоспособности: обязательно ли вести

RU UA

Учреждение должно назначать пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам по листку нетрудоспособности, если заведение здравоохранения выдало его в установленном порядке (ч. 1 ст. 31 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страхование »от 23.09.1999 № 1105, далее — Закон № 1105).

Чтобы учитывать больничные листы, учреждение может вести «Журнал регистрации листков нетрудоспособности», однако нормативно-правовые акты об общеобязательном государственном социальном страховании делать это не обязывают.

Вести такой журнал целесообразно учреждениям, в штате которых много работников. Он поможет минимизировать конфликтные ситуации по вопросам — когда именно листок нетрудоспособности:

  • работник подал в учреждения;
  • комиссия по социальному страхованию получила, чтобы рассмотреть;
  • бухгалтерия учреждения насчитала по нему помощь;
  • потеряли, и тому подобное.

Если ведете «Журнал регистрации листков нетрудоспособности», должны хранить его в течение трех лет с момента, когда он закончился (ст. 739 Перечня типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов, утвержденного приказом Минюста от 12.04.2012 № 578/5).

По информации Фонда социального страхования Украины

тест для бухгалтерів

Статті за темою

Усі статті за темою

Штатний розпис 2024

Окремі форми штатного розпису змінили, кого це стосується, яку форму штатного розпису обрати та як заповнити розглянемо далі у публікації.
150575

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді