Минэкономики скорректировало макропрогноз на 2020-2022 годы

RU UA

Правительство одобрило уточненные основные прогнозные показатели экономического и социального развития Украины на 2020-2022 годы по двум возможным сценариям, которые разработало Минэкономики. Такие уточнения были внесены, учитывая текущую экономическую ситуацию и изменения отдельных предположений. Также было учтено приоритетные реформы, предусмотренные Программой деятельности Правительства, в частности:

  • введение рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения;
  • проведение эффективной приватизации;
  • реформирование правил функционирования рынка труда;
  • демонополизация и конкуренции;
  • дальнейшая дерегуляция экономики;
  • реализация мероприятий по продвижению украинского экспорта на внешних рынках и уменьшения барьеров для экспорта украинских товаров и услуг.

Показатели разработаны по двум сценариям.

Сценарий 1 предусматривает дальнейшее постепенное ускорение экономического роста и формирования качественного основу для устойчивого экономического развития в среднесрочной перспективе. По этому сценарию прогнозируют:

Показатели

Единица измерения

По годам

2020

2021

2022

Рост реального объема ВВП

%

3,7

3,8

4,1

Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года)

%

105,5

105,3

105,1

Среднегодовой обменный курс

грн/доллар США

27,0

27,2

27,5

Сценарий 2 возможен в условиях успешного внедрения реформ для улучшения бизнес-климата, кардинальные успехи в борьбе с коррупцией, реформировании судебной системы и защите прав собственности. Это может вызвать всплеск инвестиционной активности, в т. ч. за счет притока иностранного капитала. По этому сценарию прогнозируют:

Показатели

Единица измерения

По годам

2020

2021

2022

Рост реального объема ВВП

%

4,8

5,5

6,5

Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года)

%

105,8

105,0

105,0

Среднегодовой обменный курс

грн/доллар США

24,8

23,9

24,2

Более подробно в презентации:

По информации Минэкономики

Відповідальність за порушення мінімальних гарантій в оплаті праці

Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Коди економічної класифікації видатків бюджету 2025: інструкція застосування

Мінфін регулярно оновлює інструкцію зі застосування КЕКВ. Це зумовлює проблеми в установах, адже вони планують видатки у кошторисах за старими КЕКВ, а проводити їх потрібно вже за новими. Актуальні коди економічної класифікації видатків бюджетних установ 2025 року та їхнього застосування — у цьому огляді
405869

Кошторис бюджетної установи – зразок складання та особливості

Кошторис – це головний плановий документ бюджетної установи. Без нього витрачання бюджетних коштів стає нецільовим. Тому складати кошторис бюджетної установи – важливий процес, за якого норми закону потрібно чітко дотримати, а всі витрати-доходи перерахувати.
180300

Заява про відкриття та закриття рахунків

Відкриття та закриття рахунків актуально на початку та в кінці року, а також в процесі реорганізації або утворення бюджетної установи. Тримайте зразки заяви про відкриття та закриття рахунків.
49833

Платні послуги бюджетних установ

Бюджетні установи хоча й знаходяться на державному утриманні, але мають право, а часто й нагальну необхідність заробляти шляхом надання платних послуг. В консультації про те, якими можуть бути ці послуги, правила їхнього надання, ціноутворення, оподаткування, застосування РРО та відображення в бухгалтерських проведеннях.
22684

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді