Обнародование использования бюджетных средств на Edata: инструкция, чтобы избежать штрафов
- Общие правила обнародования информации о бюджетных средствах
- Обнародование информации об использовании бюджетных средств в разделе «Договоры»
- Обнародование информации об использовании бюджетных средств в разделе «Отчеты»
- Исправление ошибок за обнародование информации об использовании бюджетных средств
- Ответственность за информацию на Е-дата
Для обнародования информации об использовании бюджетных средств учреждения используют Единий веб-портал использования публичных средств (сейчас это Spending, хотя портал продолжают называть E-data).
На портале конечный срок для этого - 35 дней после окончания отчетного квартала.
До крайней даты нужно:
- зарегистрироваться, если вы этого не сделали;
- внести все сведения на E-data;
- обязательно подписать их с помощью КЭП.
Раскрывать информацию на E-data могут:
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- субъекты хозяйствования государственной и коммунальной собственности;
- НБУ;
- государственные банки;
- государственные целевые фонды;
- ФСС, Фонд соцстрахования от безработицы;
- Пенсионный фонд.
Окремі заходи впливу за порушення бюджетного законодавства
Общие правила обнародования использования бюджетных средствах
Все сведения, которые вносим на портале E-data, обязательно подписываем с помощью ключей квалификационной электронной подписи (КЭП)..
Закон Украины «Об открытости использования публичных средств» от 11.02.2015 г. № 183 (далее — Закон № 183) обязывает распорядителей и получателей бюджетных средств государственного и местного бюджетов (далее — распорядители и получатели) обнародовать информацию о том, сколько поступило бюджетных назначений и как они эти поступления использовали.
Для обнародования используется служебный кабинет на веб-портале Е-data. При первой работе с системой стоит ознакомиться с подробной Инструкцией пользователя Единого веб-портала использования публичных средств. Информацию вносим в разделах так:
- Сообщение - технические сообщения системы, которые поступали пользователю и с которыми он соглашался, сообщение администратора;
- Профиль - сведения о главных распорядителях, распорядителях (получателях) бюджетных средств;
- Отчеты - отчеты о поступлении и расходовании бюджетных средств, об объемах бюджетных назначений / ассигнований;
- Договоры - информация о заключенных за отчетный период договорах, информация о состоянии выполнения договоров, заключенных в предыдущие отчетные периоды, со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью;
- Трансакции - информация об обнародованных трансакциях (платежи по счетам) учреждения;
- Отчеты - отчетность бюджетных учреждений по определенным формам, количеству служебных командировок, в т. ч. зарубежных.
Обнародовать такую информацию следует ежеквартально, не позднее чем за 35 дней после окончания отчетного квартала по формам и форматам данных, утвержденных Минфином (ст. 3 Закона № 183). Формы содержат Порядок регистрации субъектов предоставления информации об использовании публичных средств на едином веб-портале 22.06.2018 г. № 575 (далее - Порядок № 575). ГП и КП на средства от хозяйственной деятельности отчитываются ежегодно в течение 30 дней после окончания отчетного периода (на протяжении января).
Расскажем далее подробно, какую информацию следует вносить и как это сделать правильно.
Забудьте про штрафи. Хитрощі ревізорів більше вам не страшні ⚡️ У програмі: ►Ревізії ► Бухоблік ► Звітність
Обнародование информации об использовании бюджетных средств в разделе «Договоры»
Здесь отображают сведения о заключенных договорах и состоянии их выполнения. И обязательно - на основании первичных документов. Подробная Инструкция по внесению договора есть на сайте.
Заполняем этот раздел так:
1. Отображаем данные о контрагенте (продавце товаров, исполнители услуг или работ), а именно:
- наименование;
- код ЕГРПОУ или номер учетной карточки налогоплательщика;
- местонахождение (страна, область, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, офис);
- ФИО руководителя.
В поле «местонахождение» указываем юридический адрес исполнителя, а не фактический. Данные о районе, офис, корпус не обязательны, если они есть - вписываем, если нет - специально искать их не нужно.
Чтобы узнать особенности обнародования информации о ФЛП - исполнителях по договорам, нужно воспользоваться Формой информации о заключенных за отчетный период договорах в системе E-data (она соответствует такому описанию в Порядке № 575).
Для кого | Что вносить |
Исполнители договора |
|
ФЛП - исполнителя договора |
|
2. Отмечаем сведения о заключенном договоре, а именно:
- номер договора;
- дата заключения договора;
- код предмета договора (ищем в ЕЗС ДК 021: 2015);
- предмет договора;
- срок действия договора;
- стоимость договора;
- процедура закупки (обоснование отсутствия со ссылкой на закон);
- наименование товара, работы и / или услуги, их код ДКПП ДК 016: 2010, код ЕЗС ДК 021: 2015;
- единица измерения;
- количество;
- цена за единицу.
3. Вносим спецификацию к договору в разрезе товаров, работ и услуг с указанием количества, цены за единицу и размерности.
Обнародование информации об использовании бюджетных средств на E-data будет проще, когда вы попросите у поставщиков предоставлять спецификацию к договору в разрезе товаров, работ и услуг в электронном формате. В системе есть функция загрузки (импорт) договора:
4. Отражаем информацию о состоянии выполнения договора - вносим сведения о полученных товарах или оказанных услугах / работах на основании акта / накладных и о штрафных санкциях (в случае их применения).
Если в договор внесены изменения, нужно заполнять форму дополнительного соглашения. Необходимая информация приведена в Порядке 575 и есть в формах системы Edata. Порядок ее заполнения такой же, как и порядок заполнения основного договора. Отмечаем, в частности:
- номер;
- дату;
- основание заключения (изменение предмета и / или цены, и / или срока действия договора, либо другое);
- срок действия дополнительного соглашения к договору;
- код предмета договора по ЕЗС;
- скорректированная стоимость договора с указанием НДС, если он был.
Обнародование информации об использовании бюджетных средств в разделе «Отчеты»
Здесь вносим объемы бюджетных назначений и произведенных расходов, а также количество служебных командировок.
Для ввода информации нужно заполнить отчеты в соответствующем разделе E-data:
- отчет о поступлении и использовании средств общего фонда (формы № 2д, № 2м);
- отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги (формы № 4-1д, № 4-1м);
- отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (формы № 4-2д, № 4-2м);
- отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (формы № 4-3д, № 4-3м);
- отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (займы международных финансовых организаций) (формы № 4-3д.1, № 4-3м.1);
- отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов (форма № 4-4д);
- отчет о задолженности по бюджетным средствам (формы № 7д, № 7м);
- отчет о задолженности по отдельным программам (формы № 7д.1, № 7м.1);
- отчет об исполнении бюджета (сметы) Фонда.
Дополнительно для Пенсионного фонда Украины:
- отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда Украины (форма № 2-ПФ (бюджет), который составляется органами Пенсионного фонда Украины.
Также в данный раздел вносится информация о командировках:
- количество, в т.ч. по загранкомандировках;
- объем расходов, в том числе по зарубежным.
Этот же раздел содержит объем платежей по договорам (для ГП и КП):
Все dbf- и csv-шаблоны этих отчетов можно найти по этой ссылке.
Исправление ошибок за обнародование информации об использовании бюджетных средств
Техническую ошибку (ошибочно обнародованные на E-data документы) можно исправить только при участии администратора веб-портала использования публичных средств E-data. Для этого существует механизм запроса на удаление документов (информации) (время рассмотрения - 5 рабочих дней). При сложных случаях следует написать администратору системы письменное обращение (это государственное учреждение «Открытые публичные финансы», а / я 135, г. Киев, 04071).
Ответственность за информацию на E-data
Руководители распорядителей и получателей бюджетных средств в случае не обнародования информации об использовании публичных средств несут персональную ответственность, определенную Законом № 183. Так, в ст. 2123 КУпАП за не обнародование информации об использовании бюджетных средств по Закону № 183 следствием является админштраф на должностных лиц от 340 до 850 грн, повторное нарушение в течение года - от 1020 до 1360 грн (или общественные работы от 20 до 30 часов).
Выявлять такие административные правонарушения и составлять протоколы должны уполномоченные лица секретариата Уполномоченного ВР по правам человека или представители Уполномоченного ВР по правам человека.
За подделку информации / документов предусмотрена и уголовная ответственность: штраф 4250 грн или ограничение свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.
Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Головбух: Бюджет"