С 01.08.2019 налогоплательщики, чтобы вернуть средства, которые ошибочно и/или излишне уплатили в государственный бюджет, смогут подать заявление в электронном виде через ИТС «Электронный кабинет».
Это предусматривает Порядок информационного взаимодействия Государственной фискальной службы Украины, ее территориальных органов, Государственной казначейской службы Украины, ее территориальных органов, местных финансовых органов в процессе возвращения налогоплательщикам ошибочно и/или излишне уплаченных сумм денежных обязательств и пени, утвержденный приказом Минфина от 11.02 .2019 № 60 (далее — Порядок № 60).
В частности, Порядок № 60 ввел единую автоматизированную систему, с помощью которой создаются, подписывают, согласовывают, а также передают, получают, обрабатывают электронные документы. Для этого плательщики используют электронную подпись и информационно-телекоммуникационные технологии и системы. Благодаря Порядку № 60 налогоплательщики смогут отказаться от бумажных документов.
Применяйте Порядок № 60, чтобы возвращать платежи, которые относятся к:
- государственному бюджету — с 01.08.2019;
- местным бюджетам, и платежей, которые подлежат распределению между государственным и местными бюджетами, — с 01.11.2019.
Итак, с 01.08.2019, если ошибочно и/или излишне уплатили суммы денежных обязательств по платежам, принадлежащих государственному бюджету, подавайте заявление на их возвращение в электронном виде в произвольной форме через меню «Переписка с ГФС» частного раздела Электронного кабинета.
Войти в Электронный кабинет сможете через официальный веб-портал ГФС или по адресу http://cabinet.sfs.gov.ua.
По информации ГУ ГФС в Киевской области