Акт ввода в эксплуатацию основных средств 2020 в бюджетных учреждениях является основанием для зачисления суммы капитальных инвестиций в состав основных средств или других необоротных материальных активов. Когда именно его составлять?
Когда составлять акт ввода в эксплуатацию
Этот акт составляют, когда передают в работу оборудование, которое:
- приобрели;
- изготовили собственными силами;
- бесплатно получили;
- расконсервировали;
- отремонтировали, реконструировали.
Образец акта ввода в эксплуатацию
Акт ввода в эксплуатацию основных средств 2020 года составляют по форме, утвержденной приказом Минфина от 13.09.2016 № 818.
Кто составляет акт ввода в эксплуатацию
Прежде чем ввести внеоборотные активы в эксплуатацию, их осматривает комиссия. Такую комиссию назначает руководитель учреждения своим приказом.
После осмотра и при отсутствии возражений по эксплуатации соответствующего оборудования, комиссия составляет акты ввода в эксплуатацию на основные средства и на другие необоротные материальные активы — по одному на каждый объект.
Заполнение акта ввода в эксплуатацию
Акт ввода в эксплуатацию ОС начинается с вводной части. В ней заполняем реквизиты:
- название учреждения;
- его код ЕГРПОУ;
- место составления акта.
Дату и номер акта указываем после его утверждения руководителем учреждения и его регистрации. Неутвержденный руководителем акт регистрировать запрещено.
В основной части акта указываем сведения о:
- название оборудование, машины (его составляющие);
- инвентарный (номенклатурный) номер;
- количество единиц;
- первоначальную стоимость единицы и отдельно, в столбце 4 — общую стоимость всех единиц.
Если вводим в эксплуатацию один объект, сумма в столбцах 3 и 4 табличного блока будет одинаковой.
Когда же объект получили:
- от других учреждений и он уже был в использовании,
- вследствие его расконсервации,
- после капитального ремонта или реконструкции,
в столбцах 5 и 6 отражаем сумму износа. Если актив новый (приобретенный или созданный), в этих ячейках проставляем прочерки.
Кроме этого, указываем такие реквизиты:
- ликвидационная стоимость;
- срок полезного использования (чтобы провести расчет амортизации);
- год выпуска, создание или построения;
- номер технического или строительного паспорта.
Осматривая соответствующий актив, комиссия в акт ввода в эксплуатацию основных средств вносит сведения о его местонахождении. Если акт составляем на группу основных средств, при этом местонахождение их разное, отмечаем местонахождение для каждой единицы актива.
Для реквизита «Краткая характеристика объекта» приведем пример заполнения акта ввода в эксплуатацию основных средств для ноутбука MSI GT75-8RF Titan:
Экран 17.3" IPS (3840x2160) Ultra HD 4K, матовый / Intel Core i9-8950HK (2.9-4.8 ГГц) / RAM 32 ГБ / HDD 1 ТБ + SSD 512 ГБ / nVidia GeForce GTX 1070, 8 ГБ / без ОД / LAN / Wi-Fi / Bluetooth / веб-камера / Windows 10 / 4.56 кг / черный.
То есть отмечаем сведения об экране, его диагональ, разрешение, тип матрицы, тип покрытия.
Акт ввода в эксплуатацию основных средств пример заполнения по этому реквизиту будет содержать сведения также о:
- процессоре,
- объеме оперативной памяти,
- объеме накопителей,
- их типе и количестве,
- виде видеокарты и ее объеме,
- оптическом приводе,
- виде поддерживаемой сети,
- вебкамере,
- типе операционной системы,
- весе ноутбука,
- цвете корпуса.
Акт ввода в эксплуатацию содержит реквизит, в котором комиссия при проверке того, соответствует ли объект техническим условиям эксплуатации, подчеркивает одно из слов: соответствует или не соответствует.
Если подчеркнуто «не отвечает», комиссия указывает, каким именно техническим условиям не соответствует объект. Также она указывает, нужно ли этот объект «доработать».
Пример заполнения акта ввода в эксплуатацию основных средств для этого реквизита. Возьмем тот же ноутбук без операционной системы. Комиссия подчеркивает в акте «не соответствует» и отмечает необходимость установки операционной системы.
Реквизит «Результаты испытания объекта» заполняем только тогда, когда такое испытание предусмотрено нормативно-правовыми актами. В противном случае ставим прочерк.
В реквизите «Другие сведения» указываем о характеристиках или состоянии объекта, которые не указаны в других реквизитах, или же комиссия настаивает на включении в акт определенной информации об оборудовании.
И последний реквизит основной части акта — заключение комиссии. Именно в нем указываем, вводить ли объект в эксплуатацию, вводить ли его после выполнения определенных работ, или вообще не вводить, учитывая выясненные обстоятельства.
Акт ввода в эксплуатацию ОС также содержит сведения о документации, касающейся оборудования, которое вводим в эксплуатацию, и является приложением к акту.
Акт подписывает председатель комиссии и ее члены. В случае введения в эксплуатацию оборудования, его подписывает:
- лицо, которое отвечало за его хранение, — о передаче другому лицу;
- лицо, которое будет отвечать по месту эксплуатации, — о его приеме.
Каждая подпись должна быть идентифицированной. То есть каждому лицу следует указать должность, инициалы и фамилию.
Утверждение акта
Когда акт ввода в эксплуатацию основных средств 2020 подпишут, его утверждает руководитель. Подпись руководителя следует также идентифицировать, то есть указать должность, инициалы и фамилию. Обязательно руководитель учреждения в соответствующем реквизите отмечает дату утверждения акта. Только после этого во вступительной части указываем регистрационные номер и дату акта.
Зарегистрированный акт передаем бухгалтерской службе. Бухгалтер, ведущий учет основных средств и внеоборотных активов, отражает хозяйственную операцию по введению оборудования в эксплуатацию. То есть отмечает в соответствующих реквизитах:
- номер и название мемориального ордера;
- дебет и кредит субсчета или счета аналитического учета (т.е. корреспонденцию счетов)
- сумму операции.
Заполнив эти реквизиты, бухгалтер подписывается под ними, показав тем самым факт ввода хозяйственной операции в бухгалтерский учет бюджетных учреждений. Акт ввода в эксплуатацию основных средств 2020 года обязательно должен содержать дату внесения соответствующей информации, должность бухгалтера, инициалы и фамилию. Правильность этой информации проверяет главный бухгалтер, после чего ставит свою подпись, отмечает должность, инициалы и фамилию.
Стаття підготовлена за матеріалами журналу "Головбух: Бюджет"