Акт приема-передачи - бланк | образец
Акт приема-передачи для выполнения работ, оказания услуг
Если учреждение заказало выполнение работ или оказание услуг, после их завершения оно подписывает с исполнителем или предоставляющим услуги акт выполненных работ или акт приема-передачи оказанных услуг. Законодатели пока бланк такого первичного документа не утвердили, поэтому вам поможет составленный нами акт выполненных работ (оказанных услуг) образец. Прощавай, Господарський кодексе! Як зміняться правила гри?
Учтите, что акт приема-передачи оказанных услуг или выполненных работ должен соответствовать требованиям к первичному документу, то есть содержать:
- название документа,
- его дату составления,
- место составления,
- номер,
- название юридического или физического лица (заказчика и исполнителя),
- код ЕГРПОУ или ИНН,
- реквизиты договора, по которому выполнялись работы или оказывались услуги,
- содержание хозяйственной операции,
- ее объем с указанием единиц измерения,
- стоимость этой операции.
Акт приема передачи также должен содержать должности и фамилии лиц заказчика и исполнителя, которые отвечают за проведение и оформление хозяйственной операции, как того требует заключенный гражданско-правовой договор. Обязательными являются подписи этих лиц, подтверждающих факт совершения сделки. Для идентификации лица, подписавшего акт приема-передачи, наряду с его должностью, фамилией и инициалами можно проставить код ИНН, серию и номер паспорта и т.п. (см. образец).
Акт приема-передачи основных средств
Если учреждение использует в своей деятельности основные средства, имеется в виду:
- бесплатная передача основных средств,
- реализация тех, которые не использует в своей деятельности,
- получение ОС в качестве гуманитарной помощи, дара, безвозвратной помощи, —
составляется акт приема-передачи основных средств.
Форма акта приема-передачи основных средств утверждена приказом Минфина от 13.09.2016 № 818. Поэтому в отличие от предыдущих актов, в этом следует заполнять все реквизиты или проставлять прочерки, если нужных сведений об основном средстве нет.
Как заполнить все реквизиты этого акта в 2023 году — разберем детально.
Сначала заполняем:
- название организации, которая составляет акт,
- ее код ЕГРПОУ,
- место составления,
- дату и номер, по которому регистрируем акт приема передачи.
После отмечаем название организации, которая передает основное средство и какова его принимает. Если его передает или принимает предприятие или физическое лицо, указываем наименование предприятия или фамилию и инициалы физического лица.
Далее отражаем сведения об основном средстве:
- его инвентарный (номенклатурный) номер;
- количество;
- первоначальную (переоцененную) стоимость;
- сумму, которую содержит акт приема-передачи основных средств;
- износ единицы и всего;
- год выпуска (постройки);
- номер паспорта.
Созданная руководителем комиссия проводит осмотр полученного основного средства или такого, которое передается. В акте отмечаем:
- реквизиты приказа, на основании которого комиссия провела осмотр;
- местонахождение средства на момент осмотра;
- его соответствие техническим условиям;
- краткую характеристику.
Акт приема-передачи подписывает председатель и члены комиссии с указанием собственных должностей, фамилий и инициалов. Но сначала в акте указывается заключение комиссии и приводится перечень документации, которую передают вместе с основным средством.
В момент передачи материально-ответственное лицо стороны, передающей основное средство, вносит в акт приема передачи отметку, что основное средство сдано — указывает собственную подпись, должность, фамилию и инициалы. Материально-ответственное лицо стороны, принимающей основное средство, проставляет отметку о его принятии.
Каждое учреждение отражает сведения о получении или передаче в регистрах бухгалтерского учета. Для этого бухгалтер, ведущий учет основных средств, записывает в акт приема-передачи сведения об учетном регистре, корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета, счетов аналитического учета, сумму сделки по приему или передаче основного средства. Эту информацию проверяет главный бухгалтер и если все правильно — проставляет свою подпись, фамилию и инициалы.
В бухгалтерском учете операции по передаче основного средства отражают после того, как акт приема-передачи основных средств утвержден руководителем учреждения. Для этого руководитель учреждения должен в правом верхнем углу бланка акта в грифе «утверждаю» проставить свою должность, подпись, фамилию и инициалы, а также дату утверждения (см. образец).
Чи можна скоригувати дані щодо кількості працівників у Податковому розрахунку?
Акт приема-передачи государственного или коммунального имущества
Если бесплатно передается имущество государственной или коммунальной собственности, составляют акт приема-передачи, форма которого определена в приложении к Порядку подачи и рассмотрения предложений о передаче объектов из коммунальной в государственную собственность и образования и работы комиссии по вопросам передачи объектов в государственную собственность, утвержденного постановлением КМУ от 21.09.1998 № 1482.
Как указывать информацию в акте для приема-передачи имущества государственной или коммунальной собственности — см. в образце.