Скачайте нужный акт приема-передачи основных средств — образец
Акт приема-передачи для выполнения работ, оказания услуг
Если учреждение заказало выполнение работ или оказание услуг, после их завершения оно подписывает с исполнителем или предоставляющим услуги акт выполненных работ или акт приема-передачи оказанных услуг. Законодатели пока бланк такого первичного документа не утвердили, поэтому вам поможет составленный нами акт выполненных работ (оказанных услуг) образец.
Учтите, что акт приема-передачи оказанных услуг или выполненных работ должен соответствовать требованиям к первичному документу, то есть содержать:
- название документа,
- его дату составления,
- место составления,
- номер,
- название юридического или физического лица (заказчика и исполнителя),
- код ЕГРПОУ или ИНН,
- реквизиты договора, по которому выполнялись работы или оказывались услуги,
- содержание хозяйственной операции,
- ее объем с указанием единиц измерения,
- стоимость этой операции.
- Списали авто? Оприходуйте запчасти и лом
- Три основных нарушения учета обязательств учреждений
- Учетные перипетии с переоценкой основных средств
- Как передать запасы учреждению высшего уровня
- Как оценивать вибытия запасов. Памятка
- Исправляем ошибки в бухучете по образцам бухсправки
- Учреждение вернуло основные средства с дефектом: что в учете
Акт приема передачи также должен содержать должности и фамилии лиц заказчика и исполнителя, которые отвечают за проведение и оформление хозяйственной операции, как того требует заключенный гражданско-правовой договор. Обязательными являются подписи этих лиц, подтверждающих факт совершения сделки. Для идентификации лица, подписавшего акт приема-передачи, наряду с его должностью, фамилией и инициалами можно проставить код ИНН, серию и номер паспорта и т.п. (см. образец).
Акт приема-передачи основных средств
Если учреждение использует в своей деятельности основные средства, имеется в виду:
- бесплатная передача основных средств,
- реализация тех, которые не использует в своей деятельности,
- получение ОС в качестве гуманитарной помощи, дара, безвозвратной помощи, —
составляется акт приема-передачи основных средств.
Форма акта приема-передачи основных средств утверждена приказом Минфина от 13.09.2016 № 818. Поэтому в отличие от предыдущих актов, в этом следует заполнять все реквизиты или проставлять прочерки, если нужных сведений об основном средстве нет.
Как заполнить все реквизиты этого акта в 2023 году — разберем детально.
Сначала заполняем:
- название организации, которая составляет акт,
- ее код ЕГРПОУ,
- место составления,
- дату и номер, по которому регистрируем акт приема передачи.
После отмечаем название организации, которая передает основное средство и какова его принимает. Если его передает или принимает предприятие или физическое лицо, указываем наименование предприятия или фамилию и инициалы физического лица.
Нормы длительности рабочего времени на 2023 рік
Далее отражаем сведения об основном средстве:
- его инвентарный (номенклатурный) номер;
- количество;
- первоначальную (переоцененную) стоимость;
- сумму, которую содержит акт приема-передачи основных средств;
- износ единицы и всего;
- год выпуска (постройки);
- номер паспорта.
Созданная руководителем комиссия проводит осмотр полученного основного средства или такого, которое передается. В акте отмечаем:
- реквизиты приказа, на основании которого комиссия провела осмотр;
- местонахождение средства на момент осмотра;
- его соответствие техническим условиям;
- краткую характеристику.
Акт приема-передачи подписывает председатель и члены комиссии с указанием собственных должностей, фамилий и инициалов. Но сначала в акте указывается заключение комиссии и приводится перечень документации, которую передают вместе с основным средством.
В момент передачи материально-ответственное лицо стороны, передающей основное средство, вносит в акт приема передачи отметку, что основное средство сдано — указывает собственную подпись, должность, фамилию и инициалы. Материально-ответственное лицо стороны, принимающей основное средство, проставляет отметку о его принятии.
Каждое учреждение отражает сведения о получении или передаче в регистрах бухгалтерского учета. Для этого бухгалтер, ведущий учет основных средств, записывает в акт приема-передачи сведения об учетном регистре, корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета, счетов аналитического учета, сумму сделки по приему или передаче основного средства. Эту информацию проверяет главный бухгалтер и если все правильно — проставляет свою подпись, фамилию и инициалы.
В бухгалтерском учете операции по передаче основного средства отражают после того, как акт приема-передачи основных средств утвержден руководителем учреждения. Для этого руководитель учреждения должен в правом верхнем углу бланка акта в грифе «утверждаю» проставить свою должность, подпись, фамилию и инициалы, а также дату утверждения (см. образец).
Акт приема-передачи государственного или коммунального имущества
Если бесплатно передается имущество государственной или коммунальной собственности, составляют акт приема-передачи, форма которого определена в приложении к Порядку подачи и рассмотрения предложений о передаче объектов из коммунальной в государственную собственность и образования и работы комиссии по вопросам передачи объектов в государственную собственность, утвержденного постановлением КМУ от 21.09.1998 № 1482.
Как указывать информацию в акте для приема-передачи имущества государственной или коммунальной собственности — см. в образце.