Акт приема-передачи - бланк | образец

RU UA
✔️ Акт приема-передачи основных средств, имущества, работ, услуг имеет не одну форму. ✔️ Когда и какую применять в 2023, а также их бланки и образцы — в статье.

Скачайте нужный акт приема-передачи основных средств — образец

 

Акт приема-передачи для выполнения работ, оказания услуг

Если учреждение заказало выполнение работ или оказание услуг, после их завершения оно подписывает с исполнителем или предоставляющим услуги акт выполненных работ или акт приема-передачи оказанных услуг. Законодатели пока бланк такого первичного документа не утвердили, поэтому вам поможет составленный нами акт выполненных работ (оказанных услуг) образец.

Учтите, что акт приема-передачи оказанных услуг или выполненных работ должен соответствовать требованиям к первичному документу, то есть содержать:

  • название документа,
  • его дату составления,
  • место составления,
  • номер,
  • название юридического или физического лица (заказчика и исполнителя),
  • код ЕГРПОУ или ИНН,
  • реквизиты договора, по которому выполнялись работы или оказывались услуги,
  • содержание хозяйственной операции,
  • ее объем с указанием единиц измерения,
  • стоимость этой операции.

 

 

Акт приема передачи также должен содержать должности и фамилии лиц заказчика и исполнителя, которые отвечают за проведение и оформление хозяйственной операции, как того требует заключенный гражданско-правовой договор. Обязательными являются подписи этих лиц, подтверждающих факт совершения сделки. Для идентификации лица, подписавшего акт приема-передачи, наряду с его должностью, фамилией и инициалами можно проставить код ИНН, серию и номер паспорта и т.п. (см. образец).

Акт прийому-передачі для виконання робіт, надання послуг

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ

Акт приема-передачи основных средств

Если учреждение использует в своей деятельности основные средства, имеется в виду:

составляется акт приема-передачи основных средств.

Форма акта приема-передачи основных средств утверждена приказом Минфина от 13.09.2016 № 818. Поэтому в отличие от предыдущих актов, в этом следует заполнять все реквизиты или проставлять прочерки, если нужных сведений об основном средстве нет.

Акт прийому-передачі основних засобів бланк

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ

Как заполнить все реквизиты этого акта в 2023 году — разберем детально.

Сначала заполняем:

  • название организации, которая составляет акт,
  • ее код ЕГРПОУ,
  • место составления,
  • дату и номер, по которому регистрируем акт приема передачи.

После отмечаем название организации, которая передает основное средство и какова его принимает. Если его передает или принимает предприятие или физическое лицо, указываем наименование предприятия или фамилию и инициалы физического лица.

Нормы длительности рабочего времени на 2023 рік

Далее отражаем сведения об основном средстве:

  • его инвентарный (номенклатурный) номер;
  • количество;
  • первоначальную (переоцененную) стоимость;
  • сумму, которую содержит акт приема-передачи основных средств;
  • износ единицы и всего;
  • год выпуска (постройки);
  • номер паспорта.

Созданная руководителем комиссия проводит осмотр полученного основного средства или такого, которое передается. В акте отмечаем:

  • реквизиты приказа, на основании которого комиссия провела осмотр;
  • местонахождение средства на момент осмотра;
  • его соответствие техническим условиям;
  • краткую характеристику.

Акт приема-передачи подписывает председатель и члены комиссии с указанием собственных должностей, фамилий и инициалов. Но сначала в акте указывается заключение комиссии и приводится перечень документации, которую передают вместе с основным средством.

В момент передачи материально-ответственное лицо стороны, передающей основное средство, вносит в акт приема передачи отметку, что основное средство сдано — указывает собственную подпись, должность, фамилию и инициалы. Материально-ответственное лицо стороны, принимающей основное средство, проставляет отметку о его принятии.

Каждое учреждение отражает сведения о получении или передаче в регистрах бухгалтерского учета. Для этого бухгалтер, ведущий учет основных средств, записывает в акт приема-передачи сведения об учетном регистре, корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета, счетов аналитического учета, сумму сделки по приему или передаче основного средства. Эту информацию проверяет главный бухгалтер и если все правильно — проставляет свою подпись, фамилию и инициалы.

В бухгалтерском учете операции по передаче основного средства отражают после того, как акт приема-передачи основных средств утвержден руководителем учреждения. Для этого руководитель учреждения должен в правом верхнем углу бланка акта в грифе «утверждаю» проставить свою должность, подпись, фамилию и инициалы, а также дату утверждения (см. образец).Акт прийому-передачі основних засобів зразок

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ

 

Акт приема-передачи государственного или коммунального имущества

Если бесплатно передается имущество государственной или коммунальной собственности, составляют акт приема-передачи, форма которого определена в приложении к Порядку подачи и рассмотрения предложений о передаче объектов из коммунальной в государственную собственность и образования и работы комиссии по вопросам передачи объектов в государственную собственность, утвержденного постановлением КМУ от 21.09.1998 № 1482.

Акт приймання-передачі державного чи комунального майна бланк

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ

Как указывать информацию в акте для приема-передачи имущества государственной или коммунальной собственности — см. в образце.

Акт приймання-передачі державного чи комунального майна зразок

 

Вебінарний марафон доя Дня бухгалтера

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді